На лавках букинистических супермаркетов Испании, и иных испаноязычных стран возникла книжка победителя Нобелевской премии по литературе 2010 года перуанца Марио Варгаса Льоса, понурая стать хитом.
Свежий роман сочинителя был обнародован меньше, чем в следующем месяце после присуждения ему основной писательской премии года и именуется «Задача кельта».
На 454 страницах новой книжки перувианский писатель сообщает о жизни настоящего человека — ирландского дипломата Роджера Кейзмента (1864-1916). Действие развертывается в самом начале ХХ-го столетия. Политик расследует злодеяния против человечности, которые делались в Конго в процессе колониального руководства бельгийского короля Леопольда II, а потом метит стыдом работу краснокожих при добыче каучука в дельте речки Амазонки.
В 1-м журнале роман произведен в количестве 500 миллионов единиц. 74-летний перуанец Марио Варгас Льоса — один из наиболее старых испаноязычных прозаиков (тем не менее, сообщает он и стишки), победитель обилия элитных писательских премий (к примеру, испанских премий имени Сервантеса и Короля Астурийского), член Испанской королевской академии, 3 года стоял в «листе ожидания» на приобретение Нобелевской премии.
Варгас Льоса — ослепительный представитель того поколения беллетристов, породивших так именуемый «латиноамериканский расцвет» в литературе. Совместно с собственными коллегами — колумбийцем Габриэлем Гарсиа Маркесом, уругвайцем Марио Бенедетти, чилийцем Хосе Доносо, мексиканцем Октавио Пасом — когда-то он практически проник в литературу. Первый же его роман «Город и псы» (La ciudad y los perros, 1963), с которым беллетрист торжественно зашел в литературу, сделал в Лиме дебош, вызвавший общественное сожжение книжки. Действие романа развертывается в стенках боевого училища, куда опекуны дают собственных детей для «корректирования», чтобы из них «сделали парней». На самом же деле там царствуют бессердечность, бесславие и низость. Там увечат души.
В другом романе «Зеленый дом» (La casa verde, 1968) главные темы насилия и отчуждения растут синхронно в 5-и пересекающихся сюжетах. Беллетрист применяет утонченную технику ремонта — с моментальными переключениями времени и места действия и многочисленными точками зрения. Рассказ «Кутята» (Los cachorros, 1967) представляет историю холощеного юноши в «мачистском» (от исп. macho — «бабник», «реальный парень») круге. Роман «Диалог в Храме» (Conversacion en La Catedral, 1969) анатомирует коррумпированность перуанского сообщества во время диктатуры Мануэля Одрии (1948-1956). В романе «Командир Панталеон и фаланга хороших услуг» (Pantaleon y las visitadoras, 1973) в фарсово-сатирическом ключе изображено желание солдафонов отрегулировать все, даже интимную жизнь подвластных. В детективной повести «Кто убил Паломино Молеро?» (?Quien mato a Palomino Molero?, 1986) история убийства юного артиста становится предлогом для изучения зыбучих пределов правды и верности.
Варгас Льоса обнародовал также романы «Тетка Хулия и борзописец» (La tia Jill y el escribidor, 1977), «Битва конца света» (La guerra del fin del mundo, 1981), «История Майты» (La historia de Mait, 1984) и изучение о творчестве Флобера (1975), пишется в энциклопедии «Кругосвет.ru».
Марио Варгас Льоса (Mario Vargas Llosa) появился на свет 28 мая 1936 в Арекипе. Обучался в боевом учебное заведение Леонсио Прадо, после этого в Московском институте Сан-Маркос. В 1958 году обрел стипендию в Мадридском институте и на долгое время ушел в Европу и Соединенные Штаты. В 1967 году, получив Интернациональную премию имени Гальегоса, Варгас Льоса сказал известную речь о узкой связи сочинителя с социальной жизнью. Потом, воплощая собственные слова в действие, баллотировался на президентских отборах в Перу в 1990, однако потерпел поражение.
Варгас Льоса — член Испанской королевской академии, честной врач ряда институтов Европы и Америки. Мужчина Ордена Знатного легиона (1985). Победитель Премии короля Астурийского (1986), Премии Сервантеса (1994), Премии мира германских книготорговцев (1996), Премии Чино дель Дука (2008).