В течение 2010-2011 годов выполнение задач по обновлению подвижного состава наземного общественного транспорта и транспортных сетей Киева провалено, а предоставление услуг пассажирам не соответствует требованиям законодательства ни по качественным показателям, ни по объемам перевозок
Как сообщили «Комментариям» в Счетной палате, к такому выводу пришли аудиторы по итогам проведенной проверки.
«Ситуацию усугубляют значительная изношенность подвижного состава, недостаточное количество троллейбусов и автобусов большой вместимости, а также недостатки городской транспортной инфраструктуры в целом. Подвижной состав обновляется бессистемно и крайне медленно.
Причинами такого состояния аудиторы назвали отсутствие как государственной программы развития и совершенствования автотранспорта, так и городских программ развития авто- и электротранспорта, которые должны были разработать Министерство инфраструктуры и Киевсовет и Киевская горгосадминистрация», — отмечают аудиторы.
По их информации, несмотря на финансирование в полном объеме плановых назначений из госбюджета в сумме 110,6 млн. грн., госпрограмма Евро-2012 по обновлению подвижного состава городского наземного транспорта выполнена лишь на 8,5%, т.е. при необходимости «Киевпастранса» закупить 900 транспортных единиц, приобретено лишь 19 автобусов и трамваев.
Также в Счетной палате отметили, что с целью закупки новых троллейбусов, автобусов и трамваев предполагалось направление кредитных ресурсов в объеме 2 млрд. грн. и средств городского бюджета в сумме 0,4 млрд. грн., «однако эти средства так и не были привлечены».
«Недостатки в организационном обеспечении программных мероприятий привели за последние полтора года к увеличению загруженности на общественном транспорте на 45%», — подчеркивают эксперты.
«Промедление с решением транспортных проблем практически лишает жителей и гостей столицы возможности получать качественные транспортные услуги», — отмечают в Счетной палате.