e52eacae

«Подводные камни» повышения выдачи украинцам шенгенских виз

шенгенвизы

По этой статистике, в 2012 году украинцам было выдано 1,28 млрд. шенгенских виз. Что на 173 млн. более чем в позапрошлом году. И что нельзя не отметить, число сделанных мультивиз составило 38,5%. Когда как всегда украинцы давали приоритет кратковременным туристическим визам. Плюс, имели место мнения профессиональных лиц о позитивной динамике проведения договора между Украиной и ЕС об упрощении операции декорирования виз.

Вроде бы, позитивная динамика выдачи шенгенских виз нашим жителям, говорит о том, что Украина движется к безвизовому режиму с ЕС огромными шагами. Однако момент непредвиденности никто не аннулировал.

В начале прошлой недели, Команда стран по войне с коррупцией Совета Европы, либо сокращённо GRECO, обнародовала 3-е Добавление к Отчёту о совершении советов Украиной в области войны с коррупцией. Подразумевается исполнение комплекса антикоррупционных координационных и законных событий на уровне законодательной и аккуратной власти.

Однако какое отношение имеет коррупция к безвизовому режиму. Для уточнения, предупреждение и борьба с коррупцией, привязывается к исполнению Украиной Плана действий по либерализации разрешительного режима с ЕС, предусматривающий установление антикоррупционных нормативно-правовых общепризнанных мерок, образование свободного антикоррупционного органа, укрепление размена информацией между органами федеральной власти, которые несут ответственность за войну с коррупцией.

Итоги отчёта GRECO были не успокоительными для Украины. В особенности для российских трудовых мигрантов и предпринимателей, которые часто выбывают в страны-члены ЕС. Например, из всех советов, абсолютное большинство были сделаны отчасти. Или вообще не сделаны.

Возникли утверждения о том, что расширение либерализации разрешительного режима с ЕС до его абсолютной отмены стоит под огромным вопросом. Делать нечего, ЕС довольно чувствительно относиться к мнению Совета Европы о пребывании коррупции и обстановки с гражданскими правами на Украине.

В чём же неприятность. Возникли «подводные камни» процедурного характера. Все дело в том, что Украина не сделала «свободный антикоррупционный орган». Потому, что он есть в качестве Государственного Антимонопольного совета Украины. Для чего дважды изобретать велосипед, если можно поручить обещания по прогнозу положения коррупции на Украине на имеющийся орган федеральной власти. И это при том, что Украина утвердила Конвенции Совета Европы «Об криминальной ответственности за коррупцию» и «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию», и утвердила Федеральную платформу по противодействию коррупции на 2011-2015 годов. 

Не могут не волновать и прочие факторы. Например, в предшествующих Добавлениях GRECO, Команда похвально относилась к предоставлению Антимонопольному совету нужных прав для войны с коррупцией. Препираться не будем. Делать условия для либерализации разрешительного режима с ЕС необходимо. Однако лишь вероятно ли это в самые короткие сроки. Для принятия нового законодательного проекта об антикоррупционном органе, Украине дали период до начала июля.

К слову вчера рассматривался законодательный проект об образовании Антикоррупционного бюро. По идее, права этого бюро полагали выполнение люстрации официальных лиц на всех уровнях федеральной власти.

Антикоррупционное бюро могло стать целым правоохранительным органом федеральной власти по войне с коррупцией с особым статусом. Особенность этого статуса содержалась в том, что Антикоррупционное бюро могло повиноваться прямо Верховной раде, но в его зону ответственности могла входить оперативно-сыскная деятельность и выполнение досудебного разбирательства. Плюс ко всему, предназначающиеся этого бюро могли бы составлять протоколы об управленческих преступлениях.

Также были мысли предложить Антикоррупционному бюро статус военнослужащего развития и подчинить Вице-президенту. Но попытка принятия законодательного проекта об образовании Антикоррупционного бюро в целях ублажения условий GRECO, оказалась бесполезной. То ли от законодательных противоречий, то ли от несогласия профессиональных лиц.

Быть может всё дело не в коррупции, которая до сегодняшнего дня остаётся неприятностью в определенных юных странах-членах ЕС. Вероятнее всего, тревога у стран Европы вызывает устаревшая неприятность российских мигрантов. Рынок автономных стран Европы сегодня перенасыщен.Рассуждать о будто бы приготовляющейся волне «бизнес-мигрантов» с Украины, которая к тому же была бы оптимальной Европе, пока не стоит. Но так как передовая Европа испытывает далеко не самые лучшие времена, изучить рост средне статистических российских мигрантов, которые отправятся на заработки и способны работать за копейки, будет сложно.

Европа также скорее всего не забывает что вопрос о внедрении биометрических документов на Украине навис в воздухе.Но неосуществимость сравнить соответствие паспортных и биометрических данных российского мигранта с Целым демографическим реестром может привести к возникновению «тайных» зарубежных жителей на территории ЕС. Необходимо принимать во внимание и то, что процесс принятия шенгенской визы дает возможность на уровне консульских заведений установить личность лица, которое планирует въехать на территорию ЕС. Но попутно установить не располагаться ли то либо другое лицо в интернациональном поиске.

Так о чём же говорит рост выдачи украинцам шенгенских виз? Как бы там ни было, не о светлых перспективах безвизового режима, но только о том, что европерспектива для Украины со всеми ее преференциями из глюка начинает преобразовываться во вполне ощутимую возможность, однако которая только «показалась» на горизонте.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий