e52eacae

«Зажравшиеся» московские таксисты

Основатель и владелец петербургского сервиса трансферов и такси «Таксилёт» Михаил Виноградов написал у себя в Facebook заметку о том, как он провёл целую смену в качестве московского таксиста — и почему не совсем верно считать эту профессию лёгким способом заработка.

Если вам вдруг покажется, что вы достигли самого дна, прислушайтесь. Снизу наверняка постучат, и из невидимого люка вылезет толстенький мужичок в засаленном пиджаке. Он протянет вам ключи от «Форд Фокуса» и китайский планшет с треснувшим экраном: «Добро пожаловать в ад, сынок». Не спешите отказываться от этого нехитрого инвентаря.

Примерно четырнадцать раз в неделю я слышу о том, что в ‎такси может зарабатывать любой — мол, «ни ума, ни образования для этого не надо», и как-то хорошо они устроились, «люди, единственным достоинством которых является наличие тачки». Собственно, об этом очередное реалити-шоу. Пятница, кстати. Считается, что это самый хлебный день в такси. Впрочем, давайте по-порядку.

Итак, поздравляю. Вы достигли дна. У вас кончились деньги, вас уволили с работы, вам не рады дома. Хорошо бы набухаться, но вы почему-то решаете брать судьбу в свои руки. Ах, да. Из друзей у вас кредитный «Форд Фокус». Впрочем, и он был с вами из-за денег.

Оставляю себе 350 рублей. Чтобы давать людям сдачу. 350 рублей позволяют дать сдачу практически до любой суммы. Всё. Других денег нет. Допустим, это ваши последние — пусть вас уволили до обеда, и вы не успели сходить с коллегами в буфет. Вот и первое правило нищеброда таксиста. Сэкономил — считай, заработал.

Бомбить — не вариант. Конкуренция, поймать могут, да и в падлу. Идём путём наименьшего сопротивления. Uber нам не подходит — он платит по безналу, а нам очень нужен кеш. Gett отвалился — ему нужен залог за планшет. «Яндекс» и иже с ним вас с «Фокусом» не берут — по всему, вы нелегалы. Citi-Mobil? Хорошо бы, но нет. У них нужно оклеивать машину, а вы пока стесняетесь своей новой профессии.

Час поисков в Avito, примерно десять звонков. Несколько не завершаются ничем — с абонентами вы говорите на разных языках. Вполне буквально. По нескольким не отвечают. По парочке отвечают шепотом, и просят перезвонить в понедельник. Шёпотом. Алгебра у человека.

Бинго. Картавая девочка соглашается подключить вас к «Бирже такси». «Можно никуда не ехать — главное вовремя пополнять счёт», — объясняет девочка. Ну, а как? Вы думали, это у неё с вами по любви? Дудки!

Считается, что биржа — это дно и помойка для неудачных заказов. На самом же деле, «Биржа Такси» (РБТ) — одна из крутейших вещей в рунете, и точно крутейшая на рынке решений для такси. РБТ — это обменник, где компании такси могут обмениваться заявками, на которые не успевают подавать собственные автомобили. Автор заказа при этом получает от исполнителя комиссию, размер которой определяется в ходе торгов между водителями и диспетчерами. Именно РБТ сделала такси в Петербурге и Москве быстрым, по сути, увеличив ресурс каждого парка до нескольких тысяч машин. Именно РБТ дала даже крошечной диспетчерской (вроде моей) возможность развиваться быстрее.

У любой медали две стороны. РБТ сделала, в частности, возможными службы, вообще не имеющие машин, а зарабатывающие только на перепродаже заказов. Тётенька, которую я нашёл в Avito — ещё один рудимент. Подключашка. Её бизнес — наценка на каждый заказ. Это сильно снижает прибыль водителя и, в итоге, качество перевозок через РБТ. Сегодня (то есть вчера), впрочем, с качеством всё будет хорошо — я выхожу на тропу войны. Запас хода 120 километров. На моём счёте в РБТ 300 рублей — без пополнения депозита подключиха не хотела подключать, да и для начала работы нужно лишь иметь положительный баланс. Ещё 350 есть кешем — на сдачу. Я выезжаю из ворот нашего офиса в Донском и включаю планшет.

Первый фейл. На телефоне не оказывается денег. Звоню в «Билайн» и убеждаюсь в том, что во всём виновата подключашка. Её номер зарегистрирован в Рязанской области. Наш сорокаминутный разговор сожрал все деньги со счёта. Заезжаю на заправку BP на «Трёшке», кладу 100 рублей на телефон (осталось 250 рублей), беру первую бутылочку энергетика (49 рублей, набрал монет в машине — бесплатно для бюджета). Час ночи. Как и большинство таксистов-частников, я вышел после основной работы. Уже никакой. Изначально.

Проклятый Qiwi глючит, и деньги на счёт не попадают. Решаю доехать до дома и подцепить заказ по Wi-Fi. Больше кеша тратить мне нельзя — нечем будет давать сдачи пассажирам. 250 рублей, по опыту, мне уже мало. Стою на Мастеркова, ловись заказ — большой и маленький. Лучше, конечно, большой. Как говорили советские таксисты, «Туриста тебе, Миша, за триста». В моём случае, правда, лучше за 1300.

Обычные вводные. Уставший после основной работы парень, выкатившийся в пятницу порубить бабла. Он плохо знает Москву, у него кредитный фокус, дырявый карман, китайский планшет. Некая условная вера в светлое будущее. Ещё и дождь. Всё должно быть шоколадно. Таксисты же хорошо живут. Помните этих сибаритствующих толстяков, играющих в домино на капоте «Волги»? Вот и я вспоминаю. Всё реже. Заказов сегодня много. Но все как-то далеко, и мелкие.

Мелкий заказ для меня не подходит — мне нечем дать сдачу. У большинства пассажиров с собой 1000 рублей. У меня есть 250. Значит, мне подходят заказы на 750, 800, 850, 900 рублей. Ну, и так далее. Правда, «далее» заказов мало.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий