e52eacae

Сабо: Газзаев старается воспитать «Динамо» злость в игре

Сабо С басней русского и российского футбола Йожефом Сабо мы встречались еще в начале сентября, вчера первого поединка пакетного чемпионата Лиги чемпионов «Динамо» (Киев) — «Рубин».

Интервью возложили в «редакционный кошелек» ждать собственного дня. Час прорвал после жеребьевки раунда плей-офф МЧ-2010. Понадобилось соединиться с тренером, добавить немного вопросов на злобу дня.

Для Йожефа Йожефовича рассуждать о стыковых матчах — будто моросить соль на царапину. Два раза под его управлением сборная Украины старалась прорваться в высший свет и оба раза переносила беду. Однако основное — двадцать лет тому назад подшефным Сабо сопротивлялась сборная Словении, текущий конкурент жителей России.

Плей-офф — автономное правительство с собственной конституцией

— Йожеф Йожефович, удовлетворены итогами жеребьевки «рубежей»? РФ и Украина беззаботно избежали «общественно-политического противоборства»?

— Еще как доволен! На данный момент ни нам, ни РФ такой поединок совершенно не необходим. Политики в обязательном порядке сделали бы «шоу» вокруг игры, они же ничего не осознают!.. Кому это нужно? У нас же столько членов семьи и товарищей в РФ.

— В РФ посчитали рок так, как будто бригада Гуса Хиддинка отправилась на чемпионат мира…

— Да, сборная РФ должна проходить Словению. Однако… плей-офф. Мы между собой всегда острим: кубковые игры — автономное правительство, с собственной конституцией (насмехается). В 2-ух матчах все может случиться. Заранее слабый сконцентрируется как на заключительный поединок. Плюс момент везения, плюс арбитраж.

— «Заранее слабый» — конструктивно к Словении примера весны 1999-го в противоборстве со сборной Украины?

— У нас была отличная надежда поиграть на первенстве Европы. Украина, как и РФ в настоящее время, являлась победителем. В 1-м поединке в Любляне мы провели отличный первый период, Актау загнал гол, однако что начал выделывать Урс Мейер из Швейцарии после перерыва… Удалил Парфенова и Гусина. Притом что игру мы завершали вдевятером, так еще и перед встречной игрой остались без 2-ух ведущих футболистов. Мы высылали ответ в УЕФА, однако бесполезно же, сами видите.

— В газетах тогда полагали, что словенцы могут работать с спортивным корпусом. Дыма без огня не бывает?

— Работали и работают в настоящее время — вероятно, в большей стадии. Почти все тренеры из прежней Югославии имеют связи в ФИФА и УЕФА. Какие-то отличия в обязательном порядке будут, впрочем Россию в футбольном мире почитают и где-то опасаются.

— Кстати, в «рубеж» со словенцами Украина попала благодаря знаменательному голу Актау в «Лужниках».

— Нам просто свезло. Я не опасаюсь в данном сознаться. Ошибка Филимонова обусловлена тем, что тренеры слишком накачивают игроков. Полагаю, Романцев не раз разъяснял спартаковскому вратарю, куда вышлет мячик Актау со штрафного. Это обычное положение! А. же получил и прорвал, а Филимонов тянулся на захват.

— Как же модификация о том, что Филимонов не очень и пытался отколоть данный мячик…

— Данную модификацию злопыхатели пускай сохранят при себе. На подобном уровне не бывает «подстав». Это на уровне клубов бывает. Однако чтобы сборные… Текущей весной Украина играла с Беларусью. Перед матчем только бездеятельный не сообщал, дескать, владельцы «отдадут» игру. А что получилось? Белорусы едва-едва не выиграли.

— Все телевизионные каналы обогнал кадр, когда Актау приблизил к вам, подтолкнул в поясницу и начал что-нибудь чувственно артикулировать. Что как раз, найдите секрет?

— Перед штрафным я скомандовал Шеве идти в штрафную жителей России. Он дал ответ: «Йожефович, не нужно. Я в настоящее время забью». Вот после игры А. заявил тот момент. Я поцеловал его и расцеловал.

— На послематчевой конференции вы отрицательно высказывались о работе А. Бышовца…

— Вы в данном убеждены?

— Можно поднять архивы.

— Ну это были чувства, пожалуй. У меня к Толе отличное отношение, мы же сколько матчей провели совместно.

— В самом начале 1990-х Украина растеряла целую созвездие игроков «в самом соку» — Юран, Канчельскис, Онопко, Никифоров, Цымбаларь. Вы никогда в жизни не думали, что не РФ, а Украина могла бы играть на чемпионатах мира и Европы?

— Самые лучшие футболисты ушли. В данном вы невинны. Они сочли, что РФ — бригада, за какую можно играть, зарабатывать себе имя, подписывать договоры. Украину в тот же день еще никто не мог знать.

— Не скрываете обиду на данных ребят?

— Это был их выбор. И более того, мы эксперты — и в те годы не судили украинцев, игравших за Россию. Напротив, наслаждались их успехам.

— 1966 год — высочайший результат сборной СССР на ЧМ. Тогда депутаты обезопасили себя, отцепив от сборной невыездного Юрия Стрельцова. Если бы Юрий Анатольевич поехал-таки в Великобританию, наша бригада могла бы осмелиться на большее?

— Стрельцов — величина! Разумеется, подобных людей невозможно было истреблять. Ну тянул. Пожалуй, было надо работать людям, находившиеся рядом. Должен бы Эдик нам помочь? Трудно рассуждать в настоящее время, 40 с излишним лет прошло. Однако бригада у нас потрясающая была: Малофеев, Банишевский в атаке, в центре поля Валера Воронин…

— Снова мы возвращаемся к спортивной теме. Чуть ли не на любом топ-турнире сборной СССР препятствовали служители Фемиды?

— Препятствовали! Данный… итальянец Белло нас просто истребил. Это было пристрастное арбитраж. Поркуян в самом начале игры «высыпался» 1 на 1, его позади слопали по ногам. Шнеллингер стимулировал Численко, а удалили нашего будто бы за отмашку.

— Понимаю, после полуфинальной игры с германцами у вас на всю жизнь осталась обида на Франца Беккенбауэра…

— Я делал подкатка, а Франц специально прыгнул мне на ногу. Пришел на поле с переломом. Доктор мне наколол прокаин с обоих сторон голеностопа, перевязал. Я, разумеется, носиться не мог, однако позицию с левой стороны закрывал. Там же, в Великобритании, назначили гипс, пришел в Киев, а в следующем месяце был в строю… Жалко, 2-е 45 секунд играли почти вдевятером.

— Где находится ваша медно-бронзовая медаль?

— Я дал ее в Киевский музей спортивной популярности, что на «Олимпийском».

— В настоящее время очень много рассказывают о гонорарах. Сборная РФ за бронзу на Евро-2008 обрела порядка 12 млрд euro. Вас также, пожалуй, в 1966-м благодетельствовали?

— Начнем с того, что по прилете в Столицу нас никто не повстречал, помимо администратора. Всех иногородних посадили в автобус — из Домодедово транспортировали во Внуково, а оттуда мы отказали в Киев. И в нашей столице ни одна так как собака не повстречала. Простого спасибо не заявили.

— И все же о гонорарах…

— Я счастлив, разумеется, что в настоящее время футболисты зарабатывают денежные средства за собственный труд. Однако появляется вопрос: как тренеру работать с состоятельными людьми? За чемпионат-1966 я обрел 1200 фунтов. В русском посольстве «Волга» стоила 850 миллионов. Получил сертификат. В городе Москва направился во Внешпосылторг и без очереди получил ГАЗ-21. Тогда — самый лучший авто в Объединении.

— В 1968-м сборная готовилась к четвертьфинальному поединку первенства Европы с Венгрией. Вас, ведущего игрока, нежданно отцепили от команды. Легенда говорит, что всему виной венгерские истоки…

— Прекрасная легенда, и не больше того. Мы готовились к игре в Вишняках, на тренировочной основе комсомола. Там всегда намеревались первые секретари областей со всего Единения. Сразили дружескую игру с Бельгией. Столичных жителей выпустили по жилищам, а мы — к комсомольцам. Утром они все нетрезвые. Прохожу я по коридору, вдруг слышу следом от «комсомольца»: «О, лоботрясы прибыли! На хрена мы им только выплачиваем!». Так меня это зацепило, бились мы с ним. На завтрашний день вызывают на коврик, я пренебрегаю и улетаю в Киев.

— Могли «впаять» дисквалификацию?

— Весьма планировали! Но я в тот этап сдавал экзамены в институте. Здесь не подкопаешься. Мы же считались абитуриентами. Конференция завершилась — пришел в «Динамо». После того варианта в сборную меня не звали на протяжении 3-х лет.

— Революция и эволюция футбольной стратегии проходила у вас на глазах. Самое поступательное, с позиции Йожефа Сабо, назначение?

— Болельщики со стажем припоминают, как играл в 1960-е годы «Интер» Эленио Эрреры. Он выиграл все! Однако тренера с стыдом изгнали из Италии. Катеначчо, выдуманное Эррерой, двинуло формирование итальянского футбола лет на двадцать. Нынешний футбол — семь-восемь человек в атаке и 9 в защите. Такой футбол предполагает высшую активную подготовленность. Хотите — назовите его полным, как угодно. 4-3-3 — относительная модель, ее можно модифицировать исходя из игровой обстановки.

— Все, кто припоминает Валерия Лобановского, в 1 голос говорят: Валерий Васильевич близко к себе никого не давал. К вам это также относится?

— Когда Лобановский пришел из Кувейта в «Динамо», на него наблюдали как на Господа. Я же по привычке обходился к нему по имени — Валера. Мы же с конца 1950-х дружили. Очень многие в клубе не осознавали, отчего Йожеф Йожефович с мэтром на «ты». Никогда в жизни не позабуду слова Лобановского: «Сабо я верю, поскольку это один из наиболее нравственных людей, кого я понимаю».

— Как раз Лобановский заменил вас на тренерском мостике сборной Украины, когда вы проиграли Словении.

— Да. Это была моя ошибка. Я подвел Лобановского и едва ли однажды себе это прощу. Валерий Васильевич был консультантом. Мы разговаривали ежедневно. Даже по составу «Динамо» Лобановский совещался со мною. Такой был контакт и обоюдное доверие. Но после проигрыша от Словении у меня отдали нервы, осознал, что утомился и больше не хочу упражнять сборную. «Йожеф, я тебя прошу, останься еще на 1 курс», — сообщал Валерий Васильевич. Понадобилось ему лично упражнять обе команды. Перегрузка большая, состояние здоровья сгорело. Я весьма виновен перед Лобановским…

— Актау раскрыли вы либо Лобановский?

— Невозможно так устанавливать вопрос. Задолго до возвращения Валерия Васильевича Актау как игрок прошел. В случае если не совершаю ошибки, «Бавария» предлагала за его трансферт $5 млн. Однако руководство приняло решение перенести. У Лобановского дар форварда заблестел свежими красками. В «Милан» А. уходил в статусе звезды.

— Вы верите, что из Актау может выйти отличный инструктор? Знал от российских коллег, что и возвращали А. в Киев с прицелом на тренерскую деятельность…

— А. осознает, что инструктор — это нервы, ежедневные неприятности. Последует ли он на это? Игрок так как потренировался, поиграл — и может заниматься семьей и детьми. У тренера же нет такой возможности. В команде 30 человек, любой с собственным нравом. Одного следует потрепать, иного избить. Не установил в состав, символически, Иванова — он огорчился. Способен ли Шева преобразоваться, уничтожить внутри себя «я»? А. же фигура, как и Блохин. В чем так как неприятность тренеров, прежних знаменитыми футболистами? Они всегда планируют лицезреть в собственном подшефном себя. Как отыскать золотую половину? Я, к примеру, понимаю тренеров, у которых еще корона на голове.

— Речь, часом, не о Блохине?

— Я не буду представлять фамилии. Это неучтиво. Не укрою, я раздумывал о будущем Актау. Вероятно, он сыграет год-два, а затем сменит Газзаева.

— Тут встанет вопрос принятия лицензии, пускай и официальной.

— Лицензия PRO далеко не официальная корка, а весьма солидное изучение. Необходимо год обучаться, когда действующему игроку сидеть за партой?

— Согласны, что Актау равномерно отдает прежние кондиции?

— С нравом А. это вероятно. Как досадно бы это не звучало, с годами природа отнимает многое. и скорость не та, однако мышление-то осталось. Спереди ему серьезно играть, полагаю, тренерам намного чаще стоит применять его в серединке, во 2-й линии. Там будет время обработать мячик, посмотреть. Голова-то у А. ясная.

— Сообщают, что у молодого Актау были неприятности с режимом? Курил, пивцо тянул?

— А. сохранили для футбола братья Суркисы. Неприятности были, и достаточно солидные. Молодой человек молодой, вокруг него кто только не завивался. Георгий Михайлович и его брат Иван смогли направить Актау на маршрут настоящий. А на автомашине бранил… Еду я на основу в Конча-Заспу, мимо меня пролетает динамический «Mercedes» под 220. Я даже испугался!

— В автомобиле предстоящий владелец «Золотого мяча»?

— Как раз! Взял у него ключи от автомашины. Вот так было необходимо растить.

— До последних дней в киевском «Динамо» вы занимались селекцией. Впрочем, что в столице Украины могли очутиться Кержаков, Анюков, Колодин?

— С самим Кержаковым, с его основателем мы крепко контактировали, но Италия у нас Сашу перетащила.

— Перетащила денежными средствами?

— Не в данном дело. Александр планировал играть в Испании. Он мне так и заявил: «В случае если не выйдет с «Севильей», буду оценивать вид с Киевом. В «Зените» не останусь так или иначе».

— Анюков?

— С ним также был диалог. Мы его потеряли. Представилось, что дорогой футболист. «Плоскости» требовали огромную трансферную сумму. Однако эти обсуждения шли на уровне президентов 2-ух клубов.

— Вы как президент занимались только спортивной стороной?

— Экономической, что бы ни сообщали обо мне, никогда в жизни не занимался. Анюков, уверен и до настоящего времени, «Динамо» весьма помог бы.

— Как полагаете, отчего Ю. Семин, который достал «Динамо» из трясины, так просто оставил Киев?

— Мне никогда в жизни не импонировал футбол Семина. Он перестраховщик. У «Динамо» пор Юрия Павловича не было атаки. 1:0 выигрывают, и прекрасно. Давайте танцевать от итога. Что выиграл Семин? Чемпионат Украины…

— С 15-очковым отрывом от «Шахтера», на минуточку.

— Я склонен думать, это «Шахтер» проиграл чемпионат. Семин же уступил «Шахтеру» в Призе Украины, Суперкубке, а самое главное — в полуфинале Приза УЕФА. Вот и оставил Киев.

— Какие возможности Валерия Газзаева?

— Я сам спортивный человек и футбол предпочитаю спортивный. Вот Валерий Газзаев старается воспитать «Динамо» как раз такую игру. Георгич работает с юными футболистами. Это мне нравится. Вчера в Киеве есть отличные исполнители: Ярмоленко, Зозуля, Гармаш. К слову, Ярмоленко я приобрел в Чернигове, а Гармаша начал производить, когда тому было 17. Затем я ушел, пришел Семин, и о Гармаше на 2 года позабыли. А он продемонстрировал себя лидером молодежной сборной, выигравшей чемпионат Европы. Газзаев направил на него внимание. Мне очень приятно, не укрою.

— Весной 2007-го вы оставили пост наставника «Динамо» из-за инсульта. В настоящее время, слава всевышнему, неприятности с состоянием здоровья прошли? На тренерскую лавку не тащит?

— С состоянием здоровья все в порядке. Звали возглавить сборную Венгрии, однако тогда не было лицензии PRO. Из Азербайджана был звонок. Сознаться, хотел потрудиться еще 2 либо 3 года, однако уходить из Украины в моем возрасте…

— Йожеф Йожефович, какой возраст! Вы в блестящей фигуре. Поведайте нам, юным, в чем секрет долгого срока жизни?

— Я никогда в жизни не курил. Алкоголь принимаю равномерно. Могу с вами, разумеется, съесть 50 граммов коньяка. Не более. Пиво же выпиваю с детства.

— ???

— Для венгерского села, где я появился на свет, это в порядке вещей. В погребе стояли бутыли с естественным вином. Оно слабое… В настоящее время предпочитаю съесть фужер грузинского вина. «Алазанскую равнину», к примеру.

— Вам прекрасно. А в РФ сочли данный великодушный напиток излишеством…

— Глупости это все! Как и регулярные нагнетания во отношениях РФ и Украины. Тем не менее, я убежден, что в какой-то момент найдутся разумные политики, которые не предоставят разрушить долголетнюю дружбу. Отчего у нас запрещают русский язык? Российского я толком не понимаю. Окончил венгерскую десятилетку, после этого посетил Киев — по-российски не сообщал, однако начал заниматься с педагогом. Институт завершал с обычным русским языком. А с российской мовою серьезно. Я же аннотирую матчи на телевидении. В настоящее время, в возрасте, преобразоваться трудно, и я такой в Украине не 1.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий