e52eacae

В Охотском море переносит несчастье отечественный танкер

танкер У берега Сахалина продолжается процедура по выручке танкера «Остров Монерон» со поломанным мотором.

Мощный вихрь откладывает обездвиженное судно к краю, однако помощь должна придти в скором времени. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в МСКЦ «Южно-Сахалинск», обозримую ночь танкер выполнит на таком же месте в расположении «носом против волны».

В Охотском море проходит процедура по выручке танкера «Полуостров Монерон», у которого отказал мотор. На помощь танкеру идут 3 судна: мелководный поставщик Smitty Sakhalin, научно-исследовательское судно «Диабаз» и океанской горноспасатель «Камень».

«Когда судно плывет без хода, его разворачивает бортом к волне, и волна бьет со ужасной мощью»

Как сообщили газете ВЗГЛЯД в океанском спасательно-координационном центре «Южно-Сахалинск», Smitty Sakhalin к танкеру пришел. «Он примет танкер на буксир и будет хранить носом против волны в любом случае до рассвета. В ночное время заменится назначение ветра на северо-восточный, тогда не будет никаких неприятностей», – сообщил капитан-координатор МСКЦ «Южно-Сахалинск» Анатолий Иванов.

Представитель центра уточнил, что сейчас в регионе определился южный вихрь со смещением на 10 C на запад, в связи с чем судно откладывает к Сахалину.

«В настоящее время волнение припустило, оно проходит с 3-х назначений. Экипаж Smitty Sakhalin планировал приготовить буксир загодя, однако пока не выходит. Когда они подойдут ближе, то прикроются за корпусом танкера, тогда, вполне может быть, легче будет», – добавил Иванов.

Сейчас, по сведениям МСКЦ, танкер плывет в регионе сахалинского населенного пункта Соседнее, его ориентировочные координаты – 50 C 08,7 южной широты, 144 градуса 16,7 западной долготы. Судно плывет со скоростью 2,2 участка.

В МСКЦ отметили, что опасности для экипажа нет, об эвакуации речи не проходит. «Мы только-только общались с экипажем, у них все неплохо. На всякий случай они сделали якоря. В случае если по какой-нибудь причине буксир задержится, они отдадут якоря на глубине 40–50 километров и задержат дрейф», – заявил Иванов.

Об запасном танкере раньше рассказала пресс-служба основного регулирования МЧС РФ по Сахалинской области. «В 03.15 по сахалинскому времени (20.15 по столичному времени вторника) от обычного поступило извещение, что … танкер «Полуостров Монерон» утратил ход из-за отказа основного мотора», – пишется в послании.

Танкер тянулся из порта Магадана на север Магаданской области без багажа на борту.

В МСКЦ газете ВЗГЛЯД уточнили, что судно потеряло ход во вторник в 01.20 по столичному времени, 1-ое время мореплаватели без помощи других старались завести мотор, однако им это не удалось, и когда погода быстро усугубилась, они спросили помощь.

Танкер «Полуостров Монерон» водоизмещением 9013 тонн был сконструирован в 1989 году и идет под флагом РФ. Шлюз приписки – Владивосток, обладатель – Sky Pacific Ltd. Судно заменило имя, знак и обладателя в начале сентября 2014 г, раньше оно принадлежало знаменитой организации Ofer Brothers Group Israel.

«Танкер – жутко жизнеспособное судно, – комментировал картину газете ВЗГЛЯД основной редактор «Океанского бюллетеня» Михаил Войтенко. – Он захлестнул в пустейшие бронетанки воду (судно тянулось без багажа, а с пустейшими самолетами его будет значительно тащить вихрь) и шатается себе, как указатель. Его, разумеется, бьет волной. Хорошего недостаточно, но также и летального пока ничего нет».

Согласно его заявлению, удержания судна носом против волны вполне хватит для безопасности. «Все дело в том, что когда судно так плывет без хода, его разворачивает бортом к волне, и волна бьет со ужасной мощью, это может иметь плохие результаты. Если его открыть носом против волны, у него есть возможность там слоняться сколько угодно».

Войтенко обрисовал потенциальное формирование происшествий: «Smitty Sakhalin подержит танкер против волны, а затем подойдет «Камень», который оттащит судно к краю Сахалина. Край перекроет танкер от северо-западного ветра, после этого спасательное судно отбуксирует его вдоль края в один из портов.

«В случае если данные, оглашенные МСКЦ, верные, а они, похоже, верные, то северо-западный вихрь нес танкер на побережье Сахалина. Когда судно беззащитное, а край все ближе и ближе, нужно размышлять о том, насколько бы его не вынесло на край, потому экипаж и сделал якоря. В случае если судно вынесло на край – тут нужно размышлять о выручке экипажа, а судно с возможностью 70-80% гибнет. Однако в этом случае опасности нет», – закончил Войтенко.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий