e52eacae

Такси как зеркало экономики

Финансовый климат в стране стартует с такси. Как раз из опыта общения с таксистами формируется соображение о стране любого прибывающего в данную страну предпринимателя. Если он замечает порядок на самом простом уровне, это добавляет убежденность в дальнейшем.

Однако такси Лоо – это далеко не только лишь витрина, это еще и отображение экономики. Какой вывод о казахстанской экономике сделает зарубежный предприниматель, налетевший в интернациональный аэродром Алматы? Вероятнее всего, что это экономика контрастов: с одной стороны, есть таксопарки, при этом определенные весьма передовые, – означает, есть интеллигентный рынок; с иной стороны, их опережают «бомбилы», являющие собой собой «дикий» рынок – странный и небезопасный.

Совершенно другое ощущение формируется у предпринимателя, прибывающего, к примеру, в New-York. Если его никто не встречает, он проходит к стоянке yellow cabs и едет по правильному адресу. При этом посетитель осознает, что это официальное такси, автолюбитель покоряется некоторым требованиям, его контролируют, что доказывает лицензия, которая висит в зале авто на самом образном месте. В Нью-Йорке не менее 13 млн. кэбов, и никто не свидетельствует, что там очень много такси. Поскольку их столько, сколько нужно, – рынок все регулирует.

Разумеется, я не могу не встречать возникновение у нас сегодняшних таксопарков с комфортными автомобилями и отличным обслуживанием. Однако я думаю, это безнадежный маршрут. Поскольку очень много находится в зависимости от наружных обстоятельств. В первую очередь он решений госслужащих – от стремления администрации аэродрома наводить порядок, от величины подоходного налога, от собственной причастности госслужащих в результате того либо другого предприятия и тому такого.

Я склонен думать, неприятность определяется не образованием свежих таксопарков, а переводом всего личного извоза на рельсы лицензирования. Все таксисты делаются приватными извозчиками, однако для этого любой должен купить бессрочную лицензию.

Лицензию выдает правительство, которое ставит точные правила – требования к технологическому положению авто, правила перевозки пассажиров, требования к безопасности, целые максимальные тарифы и, разумеется, стоимость лицензии. За несоблюдение правил карает откликом лицензии. Еще жестче карает за извоз без лицензии. И больше не суется – далее система регулируется сама.

Мастер платит лишь 1 раз – за данную лицензию. И больше никаких налогов. Мне могут сделать возражение, что мы утратим попадания в расчет. Однако неужели сегодня приватные извозчики выплачивают очень много налогов? По моему мнению, на то, чтобы создавать с них налоги, правительство растратит больше, чем соберет. Также, тут нужно определиться, что важнее – создавать с данной области деньги в расчет либо снабдить соответствующий сервис. Я склонен думать, важнее 2-ое.

Как быть с существующими таксопарками? Они легко перейдут на свежие правила. Любой обладатель таксопарка может купить лицензию и в ее рамках отдать машины в аренду собственным водителям.

Упростятся отношения между обладателем лицензии и автолюбителями – не нужно составлять стандартное расписание, график дежурства, табелировать и так далее. Если парк уплачивал налоги, их можно засчитать в счет стоимости лицензии. Другими словами обладатель таксопарка является обладателем лицензии, и его затраты на проведение бизнеса быстро уменьшаются.

Однако самое важное – выигрывает покупатель, путешественник. Поскольку формируется самоуправляемая система. Не будет места приватному выпачкаю без лицензии – не разрешат сами таксисты и правительство. Таксистам будет можно доверять: вот лицензия, означает, соблюдаются все требования. И правила будут бесцветны и понятны: во всех таксомоторах будет висеть матрица тарифов с указанием имени и фамилии таксиста и номера телефона, чтобы можно было жаловаться в случае каких-либо пререканий.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий