e52eacae

!5 ноября в Париже начнется интернациональный кинофестиваль

Festa Internazionale del Cinema di Roma С 15 по 23 ноября 2009 года в самом прекрасном и киногеничном городке мира — Париже — в 4-й раз будет проходить интернациональный кинофестиваль, который, действительно, в буквальном передвижении с итальянского и не кинофестиваль даже, а подлинный праздник кино (Festa Internazionale del Cinema di Roma).

Однако это не значит, что тут нет состязательной платформы либо духа состязания. И серьезное жюри, и фестивальные интриги здесь имеют место быть, все, как и надеется большому киномероприятию.  

Впрочем действительно, статус этого молодого киносмотра до сегодняшнего дня не установлен. Не является секретом, что очень многие кинокритики до сегодняшнего дня не признают его как существенное кинособытие. Испания, имея такую глыбу, как Венецианский МКФ, организует портал еще и в столице. Для чего? В некоторой степени это соединено с позицией управления города Венеции как «страны в государстве» (добро, что примыкающие мини-государства Сан-Марино, Монако и Ватикан это дают возможность представить вероятным), отсюда появляется некоторое изъятие от формальной позиции страны.

Первоначально предполагалось, что «расположение прямых обязанностей» будет следующим: Венеция – это пир для профи и критиков, а Париж – для созерцателей и вечеринок. Однако так ли это действительно? В Париж берут и арт-хаус и платные ленты, венецианский МКФ – чересчур разросся за десятилетия собственной истории и содержит все назначения киножизни – и искусствоведческие и развлекательные. Сильвио Берлускони, в особенности в настоящее время, лишенный теперь собственной неприкосновенности, также вполне может быть заинтересован в подобном важном цивилизованном мероприятии, как кинофестиваль при участии звезд мировой величины (тут были Николь Кидман, Кейт Бланшетт, Билл Де Ниро, Леонардо Ди Каприо, Мартин Скорцезе, Том Круз, Билл Редфорд, Френсис Ford Коппола, Риз Уизерспун, Джейк Джилленхол и другие), интересом прессы и т. д. Однако денежные средства на данный пир ищет руководство города, вследствие этого свежий губернатор Парижа Джанни Алеманно не раз угрожал закрыть данную «лавочку разбазаривания экономных денежных средств».

Такая неразбериха не в состоянии не отразиться и на программах фестиваля, которые, отзываясь всем условиям фестиваля класса «А», все-таки не имеют пока собственного лица и отчетливого назначения. Кроме главного состязания игровых лент, в Париже также оцениваются и фактичные ленты; есть платформа «Трюк», и уникальная секция «Алиса в городах» (парафраз наименования великолепной киноленты Вима Вендерса), которая думала как детская, однако вскоре потеряла данный вектор формирования, и трансформировалась в что-то вроде любопытных «Гала-премьер».

Преимущественно состязании оглушительные имена в Париже уникальность. Вот и в 2016 году, помимо боснийца Даниса Тановича (который увековечился в 2001 году, выиграв Оскар за самый лучший кинофильм на зарубежной языке («Ничья земля»), обогнув в номинации знаменитую «Амели» Жана-Пьера Жене) с его «Сортировкой», Майкла Хоффмана с «Заключительной установкой» (желанной киноверсией жизни Льва Тучного) и позапрошлогоднего греческого чемпиона Джейсона Рейтмана с картиной «Мне бы в небо» (в 2007 он выиграл с лентой «Джуно») состязанию МКФ в Риме-2009 похвастаться нечем. «Сортировка» Тановича будет Кинофильмом открытия фестиваля, на процедуру гарантируют примчать и артисты, занятые в картинке – ирландский херувим Колин Фарелл и звезда «Испанского британского» Паз Вега.

Кинофильмом Закрытия была избрана любовная драма Норы Эфрон «Джули и Джулия: готовим блаженство по рецепту» (в отечественном прокате с 15 ноября, дилер BVSPR). На пир придет и ключевая звезда данной ленты (которую метят с оскаровские номинанты 2014 г) – блестящая Измерял Стрип. Помимо ее мастер-класса учредители фестиваля продемонстрируют выборку из ее широкой фильмографии, несколько беспорядочную, однако достойную интереса. Там и оскаровские победы Стрип – «Выбор Софи», «Крамер против Крамера», и верхушка мелодрамы 90-х «Мосты округа Мэдисон» Клинта Иствуда, и эпизодные работы актрисы — «Манхэтенн» Вуди Аллена, и маловероятная (в целом перечне шедевров) «Черт носит Прада» Дэвида Френкела, и беспечная «Мамма мия!».

Измерял Стрип обретет знатного Марка Аврелия за вклад в искусство кино. До нее данную премию приобретали в Париже Шон Коннери, Софи Лорен и Аль Пачино. Напоминаем, что на ММКФ Стрип обрела подобного Непорочного Георгия еще в 2004 году.

Также с мастер-классами (в особом сегменте фестиваля «Встречи») в Париж прилетят: артист Ричард Гир (со свежей киноработой «Хатико: самый правильный приятель» — в отечественном прокате с 15 ноября, дилер киноторговая организация Вольга), артистка/сценарист Азия Ардженто, беллетрист Паоло Коэльо (на фестивале покажут кинофильм «Опытный проект ведьм» по его книжке «Колдунья из Портобелло»).

Русских картин на фестивале, как досадно бы это не звучало, не будет. И это также странно, принимая во внимание тот факт, что на самом 1-м смотре в 2006-м Основной выигрыш — Золотого Марка Аврелия из Парижа увез Кирилл Серебреников за ленту «Изображая жертву». В 2007 в состязании принимал участие «Калмык» Сергея Бодрова, в 2008 «Доллары» Гуки Омаровой. Велся и особый «День Мосфильма», когда на греческих дисплеях показывались русские и отечественные киношедевры различных лет: от «5-и Вечеров» Никиты Михалкова до «Исчезнувшей империи» Карена Шахназарова. Таким образом русский след  в Италии не пропадет совершенно! В жюри 4-го Греческого МКФ позвали Павла Лунгина, который, после председательства в жюри на ММКФ все-таки договорился взять в нем активное участие, хотя и будет там немного ниже классом по значительности. Главой судейства на МКФ в Париже сейчас будет Милош Форман – легенда европейского и всемирного кинематографа. Подобному мэтру и председательского сидения не плачевно, можно осознать. Совместно с ними решать судьбу золотых и серебристых фигурок Марка Аврелия будут: сценарист Габриэле Муччино (Испания, работает в Соединенных Штатах), артистка Зента Бергер (Австрия), кинодраматург Жан-Луп Дабади (Франция), дизайнер Гае Ауленти (Испания), публицистка/сценарист Ассия Джебар (Алжир).

Также судьбу картин постановляет в Париже и всенародное жюри – которое состоит из стандартных созерцателей. Всего их 50 человек: 20 – гости азиатских, и 30 – точно итальянских кинозалов.  Такое демократическое «новшество», согласно заявлению учредителей, рентабельно акцентирует Греческий киносмотр от всех других. Неясно, отчего организаторы фестиваля «Окно в европу» в Выборге, где посетители давно устанавливают наградные места в основном состязании, им не сделают возражение. Впрочем для чего им это? Пускай заимствуют. Нам не плачевно.

 Общую платформу и расписание происшествий читайте на веб-сайте фестиваля: http://2009.romacinemafest.org/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий