Пресс-служба Феррари обнародовала заключительную колонку Кими Райкконена, в которой чемпион 2007-го года прощается со Скудерией и подводит результаты Гран При Абу-Даби
Кими Райкконен: «Вот и все. Моя история с Феррари завершилась в прошлое воскресенье в Абу-Даби: благодаря “Ярко-красным” я смог осуществить собственную грезу, и сейчас гляжу вперед и приготовляюсь взять свежий призыв.
Бесспорно, я оставляю Маранелло, однако со мною остаются отличные мемуары. За 3 года я выиграл 9 автогонок и чемпионский титул, и привнес собственный вклад в 2 Приза конструкторов, покоренных командой. В Феррари у меня вышло очень много товарищей; совместно со Скудерией мы испытали много прекрасных факторов.
В 2016 году дела укладывались не так, насколько бы нам желалось, однако в гонках никто не застрахован от бед. Автомашине не хватало скорости, однако, все-таки, мы сумели заканчивать 4-ми в Призе конструкторов, проиграв команде, занявшей 3-е место, всего одно очко. Невзирая на все неприятности, у нас получилось одолеть в Спа. Бригада показала, что знает, как следует откликаться на проблемы, с которыми мы встретились в самом начале года.
Мы не важно выступили в Абу-Даби, однако при этом знали, что заработать очки будет трудно: на автотрассе очень много поворотов, а нашей автомашине не хватало прижимающей силы и сцепления с асфальтом. Картину обостряло и то, что у нас появились неприятности с ездой по поребрикам. Когда стартуешь с 11-й позиции и пересекаешь полосу финиша 12-м, нет резона что-нибудь изъяснять. Инфраструктура автодрома прекрасна, однако на автотрассе не вот так очень много пунктов, где вероятны обгоны, таким образом под конец Гран При преобразовался в определенную процессию.
Сейчас все заняты подготовкой к свежему сезону, и Феррари проводит данную деятельность несколько лет. Формулу 1 ожидают еще одни перемены: дозаправки будут запрещены, а ведущие покрышки будут более тесными, однако реформы не такие конкретные, как в 2016 году. На старте автогонки автомашиной с общим контейнером будет не так просто распоряжаться, и важно следить за износом покрышек.
Квалификации гарантируют быть весьма любопытными, так как в последней сессии мы поедем с почти пустейшими контейнерами.
Я провел в Формуле 1 9 сезонов и как и раньше хочу побеждать автогонки и титулы, однако останусь в Ф1 в том случае, в случае если найду команду, которая сумеет предложить автомашину, позволяющую сражаться за победы. Взглянем, как будет расти картина в обозримые недели.