e52eacae

«Портсмут»: эпоха аль-Фахима завершилась

Сулейман Аль-Фахим Предлагаем вам тест сорока 3-х суток владения «Портсмутом» Сулейманом Аль-Фахимом, владение которого было самым длинным и незабываемым

43 дня Сулеймана Аль-Фахима во главе «Портсмута» завершились семью поражениями в первых 8 матчах премьер-лиги, задержками по заработной плате игрокам, задолженностью перед налоговыми органами и переходом в руки нового ближневосточного «спасателя» – Или Аль-Фараджа – за считанные часы до внедрения в клубе наружного администрирования.

Притча о великодушном восточноевропейском обладателе и сооружении собственного небольшого «Челси» (пускай и «Челси» для бедных», как заочно именовали «Портсмут») на севере Великобритании прервалась на самом любопытном месте.

Спустя немного месяцев после досадной, однако очень почтенной ничьей 2:2 с «Миланом» в Призе УЕФА – 27 декабря 2008-го итальянцы за 6 секунд до конца проигрывали на «Фрэттон Парк» 0:2 – Александр Гайдамак назвал о том, что ставит «Портсмут» на реализацию. При этом инвестировать денежные средства в него русско-фрацузско-украинско-израильский предприниматель закончил еще до года 2008/09.

Покорение Приза Великобритании и подъем обычной «команды-лифта» на 8-ю строчку таблицы попросили оглушительных трансферов, больших получек и, следовательно, приличных вложений.

Но скоро стало ясно, что урюпинский клуб с 20-тысячной ареной слабо соединяется с мнениями «прибыль» и «безубыточность»: в мае-2008 «Портсмут» продемонстрировал сезонные потери в 17 млрд. фунтов (год назад – 23,5 млрд.). Что до огромных проектов по сооружению нового стадиона, то они потонуть в бездне всемирного мирового кризиса.

В таком предпродажном пребывании «Портсмут» прожил до 14 места по результатам прошлого года, утратив в зимнее трансферное окно еще одних звезд – Джермейна Дефо и Лассана Диарра. Между тем в середине июня на горизонте начался первый клиент – миллионер из Дубая, врач Сулейман Аль-Фахим.

За 9 лет до того Аль-Фахим был фронтменом сделки по покупке «Манчестер Сити» шейхом Мансуром из Абу-Даби, в зимнюю пору шли некоторые слухи о его внимании к «Челси», поэтому в Портсмуте к возникновению известного в британском футболе лица отнеслись с одушевлением.

В середине июня на горизонте начался миллионер из Дубая, врач Сулейман Аль-Фахим
Аль-Фахим разумеется выступил с опровержением и занял свежую позицию: в выкупе «Портсмута» у Гайдамака принимает участие только его капитал, а общение с внутренним миром будет выходить через пресс-атташе и при максимальной публичности.

Однако руководство премьер-лиги напряглось. Аль-Фахим только 21 августа занял пост главы «Портсмута», однако без аккуратных прав. А обсуждение бумаг о происхождении денежных ресурсов и их необходимом для сделки количестве (в их отсутствие покупка не могла пройти) вытянулось в конечном итоге до заключительных чисел сентября.

Предварительно вспомнили, что из «МС» Аль-Фахима поставили именно за чрезмерную речистость. После этого выплыли прецеденты, что девелоперская организация Аль-Фахима не то облаплена упадком, не то вообще представляет из себя оперный бутуз.

Не было похоже и на то, что особенно верит в состоятельность владельца и «Портсмут». Еще в самом начале лета долги клуба воспринимались в 65 млрд. фунтов. А директор Петер Сторри, признавая, что реализация Педру Мендеша и Салли Мунтари годом ранее и Дефо с Диарра в зимнюю пору были нацелены на рекуперация обязанностей перед заимодавцами, готовил болельщиков к неминуемому прощанию с вторым из лидеров – все по той же причине.

К моменту входа Аль-Фахима в обязанность, помимо Глена Джонсона был реализован и Петер Крауч, двое игроков (включая капитана Сола Кэмпбелла) приняли решение не продлевать с «Портсмутом» договор, еще пять – были сняты из команды по результатам прошлого года. По положению на 21 августа в команде осталось всего 14 равнинных игроков. И более того, один из заимодавцев требовал возврата 24 млрд. фунтов к началу октября.

19 сентября Сторри попытался переворота: сайт «помпи» доказал, что некоторый консорциум предпринимателей, известный директором, вошел в переговоры с Гайдамаком и близок к покупке клуба.

Но, спустя точно 3 месяца после декларации целей, «Портсмут» получил не кто другой, как Сулейман Аль-Фахим.

«Эпоху Аль-Фахима» раскрыло максимальное поражение от «Сити», а до начала ушли Нико Кранчар и Сильвен Дистен. Черту под трансферной кампанией «Портсмута» (из 13 свежих игроков пять были взяты в аренду, еще трое – достались клубу свободно; у 5-и новобранцев отсутствовал всяческий опыт игры в премьер-лиге) последовательно и семантически подавала фамилия марроканского полузащитника Хасана Йебда, пришедшего первого октября на выручку из «Бенфики».

«Портсмут» проиграл в восьмой раз подряд, а вопрос, куда делись 77,7 млрд. фунтов, заслуженные к сентябрю лишь на трансферах, снова стали важны.

Первого ноября, когда было обнародовано о невыплате зарплаты за октябрь, ответ отыскался у Сторри: все денежные средства растрачены на рекуперация займа в Standart Банк, свободных средств у клуба больше нет, а из 60 млрд. долга непогашенными остаются еще 10. «Портсмут» задолжал английским налоговым органам и представителям за старые сделки по покупке Мунтари, Крауча и Дефо.

«Портсмут» объединился и одержал катартическую победу над «Вулверхэмптоном».

5 ноября было обнародовано о том, что Аль-Фахим готов реализовать 90 % активов клуба тому самому Или Аль-Фараджу, при этом оставшись на 2 года знатным главой совета начальников. Весь Портсмут с облегчением исторгнул – круг сомкнулся спустя 43 дня.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий