e52eacae

Рынок электромобилей в РФ: VW – на первом месте, Hongqi поджимает, а где Эволют и Skywell?

Всего за девять месяцев 2023 года на российский учет встали 8752 электромобиля. При этом набор покупателей шел от квартала к кварталу: с января по март было продано 1620 «зеленых» машин, с апреля по июнь — 2795, а с июля по сентябрь — 4337. Таким образом, констатируем, что популярность электромобилей в нашей стране растет, однако их доля в общем объеме пока остается несущественной — чуть более одного процента. В третьем квартале от месяца к месяцу «электрички» опять же набирали: в июле — 1106 шт., в августе — 1474 шт., в сентябре — 1757 шт.

О скромных продажах «Москвича 3е» мы рассказали в отдельной заметке, поэтому лишь повторим, что московский завод продал в третьем квартале 154 «зеленых» образца и это далеко не лучший результат по рынку. Давайте посмотрим, какой расклад сложился между лидерами электрического сегмента. На первом месте по итогам третьего квартала остался Volkswagen — как в зачете брендов, так и в зачете моделей. Всего на учет встало 584 электромобиля бренда, при этом лидерство сохранил за собой ID.4, на который приходится львиная доля сбыта в 381 шт. За ним идет большой ID.6 (188 шт.), далее ID.3 — 13 шт. и ID.5 — 2.

Дилеры отечественного Эволюта, под которым скрываются собранные отверточным методом «электрички» Dongfeng, с июля по сентябрь реализовали 547 машин, из которых 92 образца были собраны еще в прошлом году. То есть констатируем, что к началу четвертого квартала прошлогодние стоки еще не реализованы, что явно свидетельствует о проблемах со сбытом. В статистику попали только маленький кроссовер i-Joy и седан i-Pro, а вот компактный кроссовер i-Sky, доступный для предзаказа еще с июля, пока официально не нашел ни одного покупателя в третьем квартале. То ли живые отгрузки еще не начались, то ли машина за 4,6 миллиона мало кого привлекает. Можно, конечно, скостить 625 тысяч за счет господдержки, но для этого придется взять кредит, а там — сами знаете, страховка жизни на триста тысяч и так далее…

Из общего количества проданных в третьем квартале Эволютов 327 пришлись на седаны i-Pro. По ним доля корпоративных покупателей традиционно высока и составляет более половины, а точнее, 53%. Маленький кроссовер I-Joy покупают в основном частники — 177 контрактов из 220. Короче говоря, для завода, пускай и собирающего машины путем прикручивания колес и установки крупных агрегатов, продажи очень низкие. Совершенно очевидно, что в таком виде выпуск китайских автомобилей на «Моторинвесте» не имеет под собой экономической основы, какими промышленными субсидиями ни заливай бухгалтерию завода.

Всего за девять месяцев Evolute продал 1410 образцов, из которых 654 были выпущены еще в прошлом году, и на отчетном периоде трех кварталов так и не смог опередить VW. Перечисленные немецкие модели серии ID разошлись тиражом в 1499 машин, прочие «розеточные» версии VW дали еще 4 штуки. Мы в который раз отмечаем, что официальный телеграмм-канал марки Evolute дает недостоверную информацию, ибо в посте от 5 октября указано, что «Evolute стал электромобильным брендом № 1 в России по итогам трех кварталов». Вполне может быть, по итогам года Эволют и станет первым, но пока не получается. Судя по всему, пресс-служба оперирует данными по постановкам на учет только автомобилей 2023 и 2022 годов выпуска, поскольку сборка на «Моторинвесте» началась в прошлом году. Мы же традиционно рассматриваем постановки на учет новых машин выпуска последних трех лет.

Обращает на себя внимание резкий рывок «краснознаменного» китайского бренда Hongqi, а конкретно — его флагмана Hongqi E-HS9, который в третьем квартале разошелся тиражом в 268 машин. Хотя по количеству проданных образцов он замкнул тройку после VW ID.4 (381 шт.) и Evolute i-Pro (327 шт.), по заработанным деньгам его смело можно признать лидером, ибо маржа с одного E-HS9 такая, что за нее, видимо, можно купить седан Эволют целиком. Будем и дальше наблюдать за Hongqi E-HS9, один из образцов которого во втором квартале приобрел Московский патриархат.

В рамках заметки нам осталось ответить на два вопроса. Первый — куда делась Tesla? Она ещё занимает место среди лидеров. Всего в третьем квартале продано 374 шт.: Model 3 — 75шт., Model S — 22 шт., Model X — 45 шт., Model Y — 232 шт. Второй вопрос — о Skywell, который с размахом открыли в прошлом году. С июля по сентябрь реализовано 93 образца электрического кроссовера ET5, из которых 57 приобрели физлица. Всего с января по сентябрь реализовано 195 этих электрических «китайцев», и мы можем смело констатировать, что проект не состоялся и для его оживления нужны радикальные перемены. Напомним, что в этом году менеджмент планировал реализовать около четырех тысяч машин…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий