e52eacae

Архивы за Сентябрь 1st, 2023

Разработчики новой Нивы-пикапа ведут переговоры с АВТОВАЗом

Московская компания «Альфа Аутоматив Техноложиз» (ААТ) проводит переговоры с АВТОВАЗом по вопросу производства пикапа на базе Niva Travel, об этом со ссылкой на ААТ сообщает самарское издание «Автоброкер Клуб». Ресурс не приводит подробностей.

Макетный образец Нивы-пикапа с полуторной кабиной ААТ построила по собственной инициативе и на свои средства. Фото этой машины показали в начале июня. У нее безрамная конструкция и пружинная задняя подвеска, грузоподъемность — 500 кг, доля оригинальных панелей кузова — 40%. Все собственные детали ААТ готова штамповать самостоятельно, расчетный спрос на пикап — четыре тысячи в год.

У самого АВТОВАЗа «в загашниках» есть проект пикапа на той же базе — ВАЗ-2323/2723 представили еще в 1999 году, позднее его испытали в прототипах. В настоящее время один из образцов 2323 выставлен в заводском музее.

ААТ — один из крупнейших в России производителей стальных штампованных элементов кузовов автомобилей, он является поставщиком АВТОВАЗа и тульского завода Haval.

Mission X: электрический гиперкар в честь 75-летия первой модели Porsche

Mission X — так называется концептуальный 2-местный гиперкар, который Porsche разработала в честь 75-летия с момента выхода своей первой серийной модели — родстера 356.

4,5-метровый автомобиль в первую очередь представляет собой дизайнерский экзерсис — в Mission X специалисты компании отработали свое видение новых стилевых решений для будущих Porsche. Объемные фары и фонари, панорамные стекла огромной площади, сложные пластические переходы — вот что характеризует облик этого концепт-кара.

Колесная база у Mission X составляет 2,73 м, высота — менее 1,2 м. На передней оси установлены 20-дюймовые колеса, на задней — 21-дюймовые.

Технические характеристики компания не сообщила, оно и понятно: Mission X — ходовой макет, а не рабочий прототип. В пресс-службе Porsche говорят, что машина имеет чисто электрическую силовую установку с 900-вольтовой архитектурой и смонтированные за сиденьями тяговые батареи. Расчетная удельная мощность — «1 кг на 1 л.с.», при этом снаряженная масса не указывается.

«Китайцы» в России: Chery — прибыль 30 млрд, Geely — 16,7 млрд, остальным тоже неплохо!

Продолжаем наши сообщения о финансовом положении автопроизводителей и автомобильных компаний, которые остались на российском рынке после начала украинских событий. В прошлый раз мы упоминали, что завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» после нескольких убыточных лет показал в 2022 году рекордную прибыль в 27,7 млрд рублей, доказав, что текущая бизнес-модель (видимо, не обходящаяся без поддержки китайского правительства) вполне жизнеспособна в российских реалиях. Для полноты картины добавим, что представительство бренда Haval «Хавейл Мотор Рус», которое выкупает у завода в Тульской области машины, обеспечивает дистрибуцию, координирует работу дилеров и пр., осталось в плюсе, но уже со скромными 0,5 млрд рублей.

А что же представительство Chery, которое уже как несколько лет живет исключительно импортом из Китая? Напомним, что после резкого подъема утильсбора с 1 января 2020 года «Чери Автомобили Рус» поначалу испытывала трудности, оставшись в 2020-м в минусе почти на миллиард рублей, который примерно и составил весь выплаченный за проданные машины утиль. В 2021 году, когда европейские и американские бренды испытывали жесточайший дефицит машин из-за кризиса полупроводников, китайцы воспользовались ситуацией и загрузили на наш рынок столько, сколько дилеры вообще смогли продать. Положение выправилось, и представительство Chery осталось в плюсе на 1,85 млрд. Но праздник наступил именно в 2022-м, точнее во второй половине года, когда китайцы резко взвинтили поставки, а дилеры Chery начали появляться как грибы после дождя. В итоге представительство осталось в плюсе почти на 30 млрд рублей!

С другой стороны, обращают на себя внимание следующие цифры: если Haval при выручке в 74,5 млрд рублей показал плюс в 27 млрд рублей, то «Чери Автомобили Рус» при вдвое большей выручке (в 147,5 млрд) показало практически такую же прибыль. То ли затраты на продвижение были несоизмеримо выше, чем у Haval то ли импорт дался дорогой ценой, но, по сути, на календарном отрезке в один год получается так, что российский завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» оказался эффективнее, чем представительство Chery.

Пройдемся по другим «китайцам»: прекрасно себя чувствует российское представительство Geely «Джили-Моторс», которое тащит машины как из Китая, так и с совместного белорусско-китайского завода «БелДжи». При выручке в 66,6 млрд прибыль в 2022 году составила 16,7 млрд рублей.

Маленькие китайские бренды хотя и не жируют, но все же не в минусе. JAC, ставший донором для нашего «Москвича» и торгующий в том числе и коммерческой автомобильной техникой, всегда показывал стабильный небольшой плюс, можно даже сказать, символический. К примеру, в 2018 году «Джак Автомобиль» отчитался прибылью всего в 5 млн рублей, в 2020-м — 187 млн. А вот в 2022 году плюс оказался куда больше и перевалил за два миллиарда. На фоне старших братьев это выглядит весьма скромно, но штаб-квартира, видимо, довольна, ибо динамика, выраженная в относительных показателях, впечатляет.

Российское представительство Changan «Чанъань Моторс Рус» продает сильно меньше конкурентов, поэтому и прибыли скромнее: 2022 год компания закончила с плюсом в один миллиард рублей без малого.

FAW который год продолжает показывать совершенно невнятные продажи: в первые три месяца нынешнего года дилеры реализовали всего 429 автомобилей — кроссоверов Bestune T77 (тех самых, которые и стали новой Ладой) и X40. Между тем российское представительство «Фав — Восточная Европа», как ни странно, остается в стабильном плюсе, по крайней мере за 2022 год прибыль чуть-чуть недотянула до миллиарда и составила 922,6 млн рублей. Даже «ГАК Мотор Рус», у которой дела не задались с самого начала и которая продает на российском рынке совершеннейшие крохи, и та после нескольких лет мытарств вышла в плюс, показав пусть символические 165,6 млн прибыли!

Ну что ж, цифры однозначно говорят, что в России хорошо сейчас исключительно китайцам. И видимо, не только в автомобильном смысле…

Мошенники украли две прибывшие из Японии «бэушки». Их задержали

Жители Магадана купили через посредника два автомобиля в Японии за 3 млн рублей. Однако после таможенного оформления их по поддельным документам забрали и перепродали неизвестные. Преступников задержали, а машины нашли во Владивостоке и Костроме, сообщили «Новости на VL.ru».

Пресс-служба МВД уточняет, что предприниматель из Магадана купил для своих клиентов две Toyota на аукционе в Японии общей стоимостью более 3 млн рублей. Они прибыли в порт Владивостока, далее их должны были отправить в Магадан.

Однако после таможенного оформления эти машины по поддельным документам со склада в порту забрали неизвестные граждане. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража).

Полицейские установили местонахождение двоих подозреваемых, вскрыли двери их квартир и при поддержке ОМОНа задержали. Это двое жителей Владивостока 45 и 50 лет, которые были в курсе дел предпринимателя из Магадана.

Автомобили же к тому моменту уже продали — также по поддельным документам. Их нашли во Владивостоке и Костроме и поместили на спецстоянки.

Читайте также:

  • ТОП-12 типичных случаев обмана при купле-продаже автомобиля без посредников (13 января 2017 года)

Новый Lexus GX: дизайн стал ближе к классике, а из гаммы ушел V8

Toyota Motor в ночь на 9 июня провела мировую премьеру внедорожника Lexus GX нового (третьего) поколения.

В основе конструкции новинки лежит модифицированная версия рамной платформы TNGA GA-F, уже используемой на полноразмерных Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX нового образца, а также пикапе Toyota Tundra и внедорожнике Toyota Sequoia. 

Размерами Lexus GX значительно вырос. Габаритные длина, ширина и высота модели составляют 4950, 1980 и 1870 мм соответственно, колесная база — 2850 мм. 

Экстерьер модели выполнили по последней «внедорожной» моде — в максимально брутальном ключе, с отсылками к классическим для SUV стилевым решениям. В частности, здесь двухобъемный профиль с длинным горизонтальным капотом и небольшим наклоном лобового стекла, при этом само стекло сделано почти плоским. Интересно выглядят массивные пропорции, «ступенька» оконной линии, «шестиугольные» колесные арки, крупные боковые зеркала и визуально отделенная от остального кузова черной горизонталью крыша.

Моторная гамма нового Lexus GX:

  • 3,5-литровый бензиновый V6 V35A-FTS с двойным турбонаддувом и 10-ступенчатая автоматическая коробка передач,
  • установка «параллельный гибрид», состоящая из 2,4-литрового бензинового T24A-FTS, 8-ступенчатой АКП, электродвигателя.

В спецификации для США и Канады первая версия носит индекс GX550, будет ли такой использоваться на остальных рынках — не уточняют. GX550 имеет мощность 349 л.с. и крутящий момент — 650 Нм. Максимальная масса буксируемого прицепа — 3629 кг. Характеристики гибридного варианта пока не раскрывают. 

V8 для нового GX предлагать не планируют.

Привод во всех случаях постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала и понижающим рядом в раздаточной коробке.

Передняя подвеска независимая пружинная — на двойных поперечных рычагах, как и у машины уходящего образца они выполнены штампованными. Задняя подвеска зависимая пружинная, с неразрезным мостом. 

Размерность колес в зависимости от комплектации — 18, 20 или 22 дюйма.

Конфигурация салона по выбору покупателя может быть пяти-, семи- или шестиместной. В последнем случае на втором ряду устанавливаются индивидуальные кресла повышенной комфортности.

Салон угловатыми формами передней панели явно отсылает к машинам 80-х годов. Щиток приборов полностью цифровой, диагональ экрана медиасистемы — внушительные 14 дюймов.

В стандартной версии угол въезда GX составляет 26 градусов, съезда и рампы — по 23 градуса. Но предложат и исполнение для экстремального off-road — Overtrail. У него в базовой комплектации шины с внешним диаметром 33 дюйма, защита агрегатов алюминиевыми листами, а также технология активных стабилизаторов поперечной устойчивости E-KDSS — на бездорожье их можно «распускать» для улучшения проходимости, а на скоростном шоссе, наоборот, «зажимать» для снижения кренов и улучшения управляемости.

В конструкции кузова для увеличения его жесткости на кручение в дверных проемах увеличено количество точек сварки, в сопряжении поперечин и пола дополнительно использованы клеи, задняя часть усилена распоркой. Внутренние элементы боковин отштампованы из высокопрочной стали, капот — из алюминия.

В рулевом управлении применен электроусилитель, который уменьшает «количество передающейся водителю ненужной информации о дорожном покрытии».

Производство «третьего» Lexus GX будет вестись на заводе Toyota Tahara в Японии, продажи стартуют в начале 2024 года.

Через пару месяцев представят максимально унифицированный с GX внедорожник Toyota Land Cruiser Prado нового поколения.

Уходящий Lexus GX J150 выпускают с модернизациями с 2009 года — его оснащают бензиновыми моторами объемом 4,6 или 4,0 л. Мощность первого — 288-301 л.с. (в зависимости от рынка сбыта), второго — 271 л.с. 4,6-литровая модификация глобальная, 4,0-литровая — только для Китая.

Читайте также:

  • Lexus сделал новый кроссовер для американских семей (9 июня)

ФГУП «НАМИ» займется производством систем АБС и ESP

Научный автомоторный институт (НАМИ) продолжает поглощать активы уходящих из РФ иностранных компаний: 14 июня госпредприятие сообщило о том, что выкупило у немецкой Bosch 100% находящегося в Самарской области завода «Роберт Бош Самара».

До 2022-го это площадка производила рулевые системы, комплексы АБС и ESP для поставок на расположенные в РФ автозаводы. В связи с ужесточением антироссийских санкций и уходом Bosch из России завод в Самарской области находится в простое с прошлого года.

ФГУП «НАМИ» при поддержке Минпромторга РФ планирует с 2024-го возобновить на бывшей площадке Bosch выпуск АБС и ESP. Штат завода на сегодня составляет 107 человек, его полностью сохранят.

УАЗ изготовил захваты для «отверточной» сборки пикапов JAC

Фирма «УАЗ-Техинструмент» — дочерняя компания УАЗа — по заказу со стороны изготовила захваты для  съема и транспортировки кузовов при крупноузловой сборке рамных пикапов JAC T6. Заказчик не уточняется, но T6 «отверточным» методом собирают в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром».

Конструкция оснастки включает два вертикальных подвеса, в нижней части каждого из них закреплены четыре выдвигающиеся лапы с фторопластовыми ложементами. Каркас изготовлен из квадратной профильной трубы 80 х 80 мм с толщиной стенки 6 мм. Связующие элементы сделаны из 8-миллиметровой стали.

Габаритные размеры конструкции: 1900 х 2700 х 1700 мм. Вес изделия — 500 кг.

Видео
Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930