e52eacae

Архивы за Сентябрь 5th, 2023

Власти Украины увидели в лице Geely врага

Власти Украины внесли китайский концерн Geely Automobile в список «спонсоров войны», поскольку он продолжает официальные продажи своих автомобилей в РФ и через налоги пополняет российский госбюджет.

В сообщении Национального агентства Украины по предотвращению коррупции (НАПК) отмечается, что российское представительство компании (ООО «Джили-моторс») получило по итогам 2022-го выручку около $800 млн и якобы заплатило с нее налогов на сумму $51,4 млн.

Цель украинского списка «спонсоров войны» — при помощи западных стран оказывать давление на попадающие в него компании, в т.ч. через санкции (чтобы они прекращали деятельность в РФ).

Ранее в мае украинцы внесли в тот же список враждебных себе компаний другой китайский автоконцерн — Great Wall Motor (GWM). GWM не только продает, но и производит машины у нас (завод дочерней Haval в Узловой Тульской области).

«А мы уйдем на север» (с). Дороги к югу от Москвы перекрыты по мостам через Оку в обе стороны

Сегодня, в субботу, 24 июня, редакция Дрома в режиме реального времени неустанно следит за дорожной обстановкой на южном направлении от столицы. Утром мы передавали сообщение «Автодора», опубликованное в официальном телеграм-канале ведомства в 10:48 утра по московскому времени. Оно было лаконичным: «Просим выбирать маршруты в объезд М-4». На деле оказалось, что в южном направлении как от Москвы, так и по направлению к столице проехать практически нереально. Судя по сервисам, отслеживающим автомобильные заторы, московским дачникам, которые отдыхают за Окой, придется совершить изрядный крюк, чтобы попасть домой.

Итак, начинаем с Новорязанского шоссе (М-5), ведущего из столицы в Рязань, далее — в Пензу и на восток страны. В Коломне, что находится в 60 км от Москвы через Оку перекрыты в обоих направлениях оба моста — по самому шоссе М-5, идущему в обход города, и по так называемой старой дороге, ведущей через центр Коломны (на северном берегу) и деревню Щурово (на южном). Если смотреть далее по ходу часовой стрелки, ближайшим крупным пунктом здесь будет Кашира, близ которой через Оку тоже переброшены два моста — скоростная автомагистраль Е-119 (М-4) и старое Каширское шоссе, примыкающе к городу. Оба этих моста перекрыты. Интересно, что чуть восточнее Каширы через реку можно перебраться в районе поселка Озеры, что на северном берегу Оки, однако здесь еще в середине дня со всех направлений к мосту образовались многокилометровые пробки, движения в которых практически нет.

Далее смотрим на М-2 — Симферопольское шоссе, ведущее на Тулу. Здесь мост через Оку тоже перекрыт, причем с севера — от самого Борисовского шоссе, соединяющего М-4 и Серпухов. Если смотреть дальше по часовой стрелке, упираемся в Калугу, где… можно совершенно свободно пересечь Оку по одному из двух мостов и далее добраться до столицы по Киевскому шоссе. В общем, если до вечера воскресенья ситуация не изменится, то всем дачникам, возвращающимся с юга, придется делать большой крюк через Калугу, которая к тому же находится от МКАД существенно дальше перечисленных населенных пунктов, а именно — в 180 километрах. При этом очевидно, что этот единственный с южного направления путь начнет забиваться машинами еще с середины дня.

Что касается официального телеграм-канала «Автодора», то только в 17 часов по московскому времени здесь появилось сообщение, переадресованное с канала Минтранса России о том, что «на федеральных трассах М-2 и М-4 имеются ограничения движения автомобильного транспорта». По состоянию на 20:00 по Москве по всем остальным направлениям въезд и выезд из столицы, в которой объявлен режим контртеррористической операции, остаются свободными.

Завод «Москвич» выпустил более 11 тысяч авто с начала возобновления своей работы

«Москвич» (бывший «Renault Россия») выпустил с начала перезапуска своей деятельности в ноябре 2022 года более 11 тысяч автомобилей. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

В прошлом году предприятие начало производство кроссоверов Москвич 3 и Москвич 3е (бензиновый и электрический), в июле-августе начнется выпуск лифтбека Москвич 6.

До конца года на конвейер встанет третья модель — среднеразмерный кроссовер Москвич 5.

Со старта продаж в марте этого года было реализовано более четырех тысяч автомобилей.

На данный момент продукцию Московского автозавода можно приобрести в 25 городах России. В течение года дилерские центры должны открыться еще в 31 городе.

«Спортивное» масло: аргументы «за» и «против»

Моторные масла для гоночных автомобилей вызывают интерес не только профессиональных механиков и пилотов спортивных команд или владельцев «прокачанных» машин. «Гоночные» масла разрабатываются с расчетом на повышенные нагрузки, и многие водители автомобилей «гражданских» серий (особенно любители экстремальной скорости) думают, что «спортивное» масло — лучший выбор для них. Попробуем вместе разобраться, в каких случаях автомобилю подойдет именно такое моторное масло. В качестве примера возьмем российские разработки LUKOIL GENESIS RACING 5W-50 и GENESIS SPECIAL RACING 10W-60, действительно используемые профессиональными гоночными командами, и при этом доступные массовому потребителю.

Современные автопроизводители справедливо рассматривают моторное масло не просто как расходный материал, смазывающий подвижные части двигателя. Масло — важнейший компонент, который должен быть адаптирован к конструкции машины. Снижение трения и износа, охлаждение зон высоких температур, очищение от загрязнений, защита деталей от коррозии, уплотнение поршня и гильзы для обеспечения максимального КПД двигателя, создание масляного клина в подшипниках коленвала и газораспределительного механизма – все это работа моторного масла.

Двигатель гоночной машины специально настраивается для обеспечения максимальной мощности и крутящего момента при высоких оборотах. Прежде всего он работает при повышенном давлении и экстремальных температурах, и это накладывает особые «обязательства» на масло. Оно должно максимально защищать двигатель от износа и быть более стойким к термическому окислению, чем обычные масла.

За счет чего достигается этот запас прочности? Во-первых, у классических «гоночных» масел, таких как GENESIS RACING 5W-50 или GENESIS SPECIAL RACING 10W-60, повышенная «летняя» вязкость (соответственно 50 и 60 по международному стандарту SAE J300). Такая вязкость — это возможность создать максимально устойчивую масляную пленку в зазорах между трущимися деталями при высоких температурах.

Сразу оговоримся, что в автомобиле (даже используемом в гонках), для которого автопроизводитель рекомендует применение маловязких продуктов (например, 0W-20 или 5W-30), конструкционные особенности (ширина зазоров и диаметр масляных каналов) ограничивают столь радикальный переход на высоковязкое масло. В таком случае возникает серьезный риск «масляного голодания» двигателя. И напротив, в автомобиле с солидным пробегом, для двигателя которого изначально предписывалось масло более близкого класса вязкости 5W-40, переключение на «пятидесятку» может пройти «безболезненно».

В то же время проблемой для «гражданского» автомобиля может стать сокращение срока службы кислородного датчика и каталитического нейтрализатора, элемента выхлопной системы. Дело в том, что в большинстве классических «гоночных» маслах применяются пакеты противоизносных присадок с очень высоким содержанием цинка, избыток которого влияет на загрязнение датчика и нейтрализатора. Более сбалансированная формула «спортивных»  GENESIS не создает таких сложностей – она подходит как для гоночных, так и для большинства автомобилей стандартных серий.

Для гоночных машин особенно важен показатель динамической вязкости HTHS (High Temperature High Shear). Он определяет стабильность вязкостных характеристик масла в условиях очень высоких температур при высокой скорости сдвига (т.е. скорости смещения слоев жидкости относительно друг друга). Допустимый HTHS для масел 5W-50 и 10W-60 — не менее 3,7 мПа*с (при 150 °C). Для сравнения у LUKOIL GENESIS RACING 5W-50 и GENESIS SPECIAL RACING 10W-60 показатель HTHS даже выше лимита – 4,7 и 4,16 соответственно. Это говорит об устойчивой «пленке» масла оптимальной толщины в самых нагруженных узлах двигателя.

Повышенная вязкость масла в двигателе гоночной машины — это также «страховка» от преждевременного падения вязкости. При езде с полностью открытым дросселем на максимальных оборотах происходит смешивание масла с бензином (с октановым числом 100 и более) или другими агрессивными видами топлива. Например, в российских этапах дисциплины дрэг-рейсинг для достижения предельной мощности автомобили используют метанол с закисью азота. Попадание в масло топлива и закиси азота постепенно ведет к снижению вязкости смазочного материала, переходу его на класс ниже (условно, превращению SAE 60 в 50, SAE 50 в 40 и т.д.). Гоночные команды меняют масло после каждого этапа даже в «спринтерских дисциплинах» (402 м в дрэг-рейсинге и 30 км в дрифте). Не забываем, что гонщикам в состязаниях важно выжать максимум возможностей из своих автомобилей. Владельцы же частных спорткаров могут быть спокойны: интервал замены масла в их случае остается стандартным, рекомендованным автопроизводителем.

Еще одно критически важное качество «спортивных» масел — их длительная устойчивость к окислению. При экстремально высоких температурах масла* ускоряется его «старение», термическое окисление. Чем более устойчив смазочный материал к окислению, тем меньше будет риск высокотемпературных отложений в двигателе, и тем дольше будет соблюдаться «кислотно-щелочной баланс» в масле, препятствующий проявлению кислотной или щелочной коррозии деталей силового агрегата. У «гоночных» масел GENESIS это достигается использованием комбинации антиокислительных присадок, синтетических базовых масел (полиальфаолеофинов, ПАО) и высокоиндексной «базы» III группы (так называемая «чистая синтетика» обладала бы на порядок меньшей приемистостью с присадками, чем «нефтяные» масла).

*Рабочая температура масла в двигателе обычного автомобиля, как правило, достигает 90 – 105°C. В гоночных авто эта цифра может превышать 120 °C.

Заметим, что ПАО в рецептуре смазочного материала — это большой плюс не только для окислительной стабильности, но и для низкотемпературных свойств масла. «Спортивные» GENESIS отлично справляются с холодным пуском двигателя при температурах до -35 °C.

Подведем итоги. Большинство высоковязких «гоночных» масел наилучшим образом подходит специализированным спорткарам, современным тюнингованным машинам, доработанным с учетом повышенных нагрузок, а также «зрелым» автомобилям ранних модификаций. В любом случае, всегда важно помнить, что главный критерий выбора любого масла –  его соответствие спецификациям — стандартам, предписанным автопроизводителем.

 

Реклама. Источник — ООО «ЛЛК-Интернешнл»

«Китайцы» в России: Chery — прибыль 30 млрд, Geely — 16,7 млрд, остальным тоже неплохо!

Продолжаем наши сообщения о финансовом положении автопроизводителей и автомобильных компаний, которые остались на российском рынке после начала украинских событий. В прошлый раз мы упоминали, что завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» после нескольких убыточных лет показал в 2022 году рекордную прибыль в 27,7 млрд рублей, доказав, что текущая бизнес-модель (видимо, не обходящаяся без поддержки китайского правительства) вполне жизнеспособна в российских реалиях. Для полноты картины добавим, что представительство бренда Haval «Хавейл Мотор Рус», которое выкупает у завода в Тульской области машины, обеспечивает дистрибуцию, координирует работу дилеров и пр., осталось в плюсе, но уже со скромными 0,5 млрд рублей.

А что же представительство Chery, которое уже как несколько лет живет исключительно импортом из Китая? Напомним, что после резкого подъема утильсбора с 1 января 2020 года «Чери Автомобили Рус» поначалу испытывала трудности, оставшись в 2020-м в минусе почти на миллиард рублей, который примерно и составил весь выплаченный за проданные машины утиль. В 2021 году, когда европейские и американские бренды испытывали жесточайший дефицит машин из-за кризиса полупроводников, китайцы воспользовались ситуацией и загрузили на наш рынок столько, сколько дилеры вообще смогли продать. Положение выправилось, и представительство Chery осталось в плюсе на 1,85 млрд. Но праздник наступил именно в 2022-м, точнее во второй половине года, когда китайцы резко взвинтили поставки, а дилеры Chery начали появляться как грибы после дождя. В итоге представительство осталось в плюсе почти на 30 млрд рублей!

С другой стороны, обращают на себя внимание следующие цифры: если Haval при выручке в 74,5 млрд рублей показал плюс в 27 млрд рублей, то «Чери Автомобили Рус» при вдвое большей выручке (в 147,5 млрд) показало практически такую же прибыль. То ли затраты на продвижение были несоизмеримо выше, чем у Haval то ли импорт дался дорогой ценой, но, по сути, на календарном отрезке в один год получается так, что российский завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» оказался эффективнее, чем представительство Chery.

Пройдемся по другим «китайцам»: прекрасно себя чувствует российское представительство Geely «Джили-Моторс», которое тащит машины как из Китая, так и с совместного белорусско-китайского завода «БелДжи». При выручке в 66,6 млрд прибыль в 2022 году составила 16,7 млрд рублей.

Маленькие китайские бренды хотя и не жируют, но все же не в минусе. JAC, ставший донором для нашего «Москвича» и торгующий в том числе и коммерческой автомобильной техникой, всегда показывал стабильный небольшой плюс, можно даже сказать, символический. К примеру, в 2018 году «Джак Автомобиль» отчитался прибылью всего в 5 млн рублей, в 2020-м — 187 млн. А вот в 2022 году плюс оказался куда больше и перевалил за два миллиарда. На фоне старших братьев это выглядит весьма скромно, но штаб-квартира, видимо, довольна, ибо динамика, выраженная в относительных показателях, впечатляет.

Российское представительство Changan «Чанъань Моторс Рус» продает сильно меньше конкурентов, поэтому и прибыли скромнее: 2022 год компания закончила с плюсом в один миллиард рублей без малого.

FAW который год продолжает показывать совершенно невнятные продажи: в первые три месяца нынешнего года дилеры реализовали всего 429 автомобилей — кроссоверов Bestune T77 (тех самых, которые и стали новой Ладой) и X40. Между тем российское представительство «Фав — Восточная Европа», как ни странно, остается в стабильном плюсе, по крайней мере за 2022 год прибыль чуть-чуть недотянула до миллиарда и составила 922,6 млн рублей. Даже «ГАК Мотор Рус», у которой дела не задались с самого начала и которая продает на российском рынке совершеннейшие крохи, и та после нескольких лет мытарств вышла в плюс, показав пусть символические 165,6 млн прибыли!

Ну что ж, цифры однозначно говорят, что в России хорошо сейчас исключительно китайцам. И видимо, не только в автомобильном смысле…

Движение от Москвы до Казани по М-12 будет открыто в этом году

Строящаяся трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань готова на 70%, движение по ней от столицы до Казани будет открыто до конца года. Об этом заявил вице-премьер Марат Хуснуллин по итогам заседания наблюдательного совета ГК «Автодор», о чем сообщается на сайте правительства РФ.

По словам Хуснуллина, план работ по вводу дорог «Автодором» будет исполнен в полном объеме. Движение от Москвы до Арзамаса (Нижегородская область) планируется открыть в сентябре, а до столицы Татарстана — в декабре.

Также к декабрю вдоль М-12 будут работать 16 многофункциональных зон сервиса (МФЗ), где помимо АЗС и придорожных кафе для водителей откроют магазины, санитарные зоны, детские комнаты, парковки, площадки для выгула животных и другие инфраструктурные объекты, которые могут понадобиться во время путешествия на автомобиле.

В настоящий момент на открытых 107 км пути функционируют три таких МФЗ. В 2024 году их будет уже 32.

М-12 Москва — Казань строят с 2018 года. Протяженность трассы от столицы до Казани составит 811 км. В 2024-м М-12 намерены продлить до Екатеринбурга и Тюмени. Трасса будет иметь четыре полосы движения (по две в каждую сторону) и допустимую максимальную скорость 120 км/ч (с перспективой увеличения до 150 км/ч).

Проезд по дороге станет платным.

АВТОВАЗ набирает рабочих на расширение сборки спортивных Lada

АВТОВАЗ в лице своей дочерней компании Lada Sport объявил набор дополнительных рабочих на линии сборки спортивных Лада, об этом сообщает самарское издание «Автоброкер Клуб».

На Lada Sport требуются новые работники на автосборочном конвейере, складе и в других подразделениях. Соискателям предлагают заработную плату от 52 тысяч рублей в месяц и социальный пакет.

Lada Sport в настоящее время выпускает только автомобили Lada Granta Drive Active в кузовах седан и лифтбек. Они отличаются от стандартных Грант аэродинамическим обвесом кузова, перенастроенной подвеской и рядом оригинальных элементов в салоне.

В ближайших планах Lada Sport — наладить производство обновленной Vesta Sport и Niva Sport.

Бывший дизайнер Nissan: у современных электромобилей слишком агрессивный стиль

В своем интервью британскому Top Gear бывший вице-президент Nissan Motor по дизайну Широ Накамура, разработавший концепт AIM EV Sport 01, высказал мнение, что современный дизайн электромобилей кажется ему «агрессивным», в то время, как «автомобили тоже могут быть очаровательными». В отличие от передне- или среднемоторных моделей, при разработке электромобиля не нужно было акцентировать внимание на том, где находится двигатель, что увеличило пространство салона и, как следствие, дало ему свободу действия при создании концепт-кара. Ранее Широ Накамура участвовал в разработке GT-R, Cube, Juke, 350Z и других знаковых моделей Nissan.

Мнение Накамуры совпадает с мнением руководителей отдела дизайна Audi, Porsche, Peugeot и Cadillac. Марк Лихте из Audi уже заявлял, что компания изменит процесс проектирования своих новых электрических моделей, начав с пользовательского интерфейса и интерьера автомобиля, а затем перейдет к стилю экстерьера. Остальные, пока что, сосредоточены больше на внутренней части автомобиля.

Электромобили — это серьезное нововведение для отрасли. Однако, помимо функционального салона и красивого внешнего вида, автопроизводителям необходимо сконцентрироваться еще и на аэродинамике, которая позволит увеличить и оптимизировать запас хода батареи. Недостаточная инфраструктура зарядных станций и технологические ограничения по-прежнему вызывают у клиентов опасения по поводу дальности хода, которые конструкторы автомобилей обязаны учитывать.

В России начали продавать пикап Changan Hunter Plus: от 3,3 млн рублей

Changan Auto 26 июня запустила в России продажи новой модели — рамного внедорожного пикапа Hunter Plus. Эта машина производится в КНР с 2022 года, там она носит наименование Lantop.

Габаритные длина, ширина и высота составляют 5350, 1980 и 1875 мм соответственно, дорожный просвет — 225 мм, углы въезда и съезда — 28 и 26 градусов.

Changan Hunter Plus разработан совместно с концерном Stellantis, на эту конструкцию также опирается Peugeot Landtrek.

Все подвески пружинные, передняя — независимая, задняя — зависимая.

В РФ новинку предлагают в одной модификации — с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 226 л.с., 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и подключаемым полным приводом с раздаточной коробкой BorgWarner.

Комплектаций на выбор две — Comfort и Luxe.

Базовая Comfort (3 309 900 рублей) подразумевает АБС, ESP, мониторинг давления в шинах, две подушки безопасности, полностью светодиодные фары и фонари, помощь при трогании на подъеме и спуске с горы, электромеханический стояночный тормоз, задний парктроник, камеры кругового обзора, бесключевой доступ в салон, кнопочное зажигание, медиасистему с 12,3-дюймовым дисплеем, аудиокомплекс с 6 динамиками, электропривод и регулировку боковых зеркал, датчик дождя, датчик света, климат-контроль, багажные рейлинги на крыше кабины, салонное зеркало с автозатемнением, отделку салона искусственной кожей, складывающиеся задние сиденья в пропорции 40:60, 18-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, полноразмерное запасное колесо на стальном штампованном диске, контроль движения по полосе.

В Luxe (3 359 900 рублей) сверх того добавлены электропривод регулировок и подогрев передних сидений.

Changan Hunter Plus поставляют в РФ из Китая в готовом виде.

В Беларуси рассказали, когда появятся «импортозамещенные Geely»

Белорусско-китайское СП «БелДжи» во второй половине 2023 года выпустит первый легковой автомобиль под собственной маркой, об этом заявил глава предприятия Геннадий Свидерский в эфире белорусского телеканала СТВ. 

Свидерский подчеркнул, что основой для собственного автомобиля «БелДжи» станет расширенная лицензия на технологии Geely. Отказ от китайской марки позволит углублять локализацию производства без согласования с Geely.

«Что такое собственный бренд? Мы расширяем лицензию, это уже наша ответственность за комплектующие этого автомобиля», — пояснил топ-менеджер. 

По данным телеграм-канала «Автопоток», белорусская сторона готовится приобрести у китайской компании для этих целей лицензию на платформу автомобиля Geely Coolray.

На данный момент на предприятии в Минской области собирают кроссоверы Geely Atlas Pro, Geely Tugella FY11 и Geely Coolray SX11.

Видео
Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930