e52eacae

Архивы за Сентябрь 8th, 2023

Уклонистам от призыва запретили получать и менять водительские права

Уклонистам от призыва в армию или мобилизации запретят сдавать экзамен на получение водительских прав, также им запретят замену водительского удостоверения, сообщил глава ГИБДД России Михаил Черников журналистам. Ограничения начнут действовать с 11 июля.

«У нас интегрированная база данных. И мы видим тех, кто у нас не явился (в военкомат. — Прим. ред.), в общей системе федеральной информационной по линии Госавтоинспекции <…>. Таким гражданам не будут оказаны госуслуги. Они не смогут ни заменить водительское удостоверение, ни получить его вновь, ни провести любые регистрационно-экзаменационные действия», — приводит слова Черникова «РИА Новости».

3 июля опубликовали утвержденный МВД приказ об ограничениях для уклонистов, именно он вступает в силу 11 июля.

В соответствии с законом о создании единого реестра военнообязанных, граждане, которые в течение 20 суток со дня получения повестки не явились в военкомат, не смогут управлять транспортным средством и регистрировать его. В течение суток сведения поступят в информационную систему Госавтоинспекции. Такое же время отводится на отмену решения в случае изменения статуса военнообязанного.

РОАД: «Запустить на рынок России как можно больше китайцев — пусть конкурируют»!

Прошедшая в среду, 19 июля, пресс-конференция президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина, вставшего у руля РОАД три с лишним месяца назад, принесла немало интересной информации. К примеру, Алексей Геннадьевич сообщил, что к руководимому им дилеру Lada в Брянске («БН-Моторс») из Тольятти поступает только 22% комплектных автомобилей, остальные складируются на площадке и, по оценке Подщеколдина, могут быть укомплектованы в лучшем случае в течение месяца-двух.

На встречу Алексей Геннадьевич вышел с обширным докладом и помимо представленных слайдов (в том числе и с небезынтересной статистикой по китайскому рынку) сыпал цифрами и фактами. Не обошлось без оговорок. К примеру, президент РОАД сообщил, что в Бразилии в прошлом году продано три миллиона новых машин — это не так. Согласно данным Бразильской ассоциации автомобильных производителей, в 2022 году дилеры реализовали на внутреннем рынке 2,104 млн транспортных единиц, включая тяжелые грузовики и автобусы. Что же касается легковых машин, они разошлись тиражом в 1,57 млн штук. В этом смысле остается надеяться, что остальная информация была верна, тем более что впредь РОАД планирует снабжать и участников рынка, и прессу самым широким набором статистических данных. Впрочем, не Бразилия нас интересует!

Мы пошли на пресс-конференцию РОАД не в последнюю очередь потому, что 7 июля, в день опубликования постановления правительства РФ № 1118 с новыми коэффициентами для расчета утилизационного сбора, РОАД выступила с письмом на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина, резко осуждающим «политику партии» в этом вопросе. Составители посчитали, что с учетом текущего ослабления рубля и дефицита новых машин на рынке время для повышения утильсбора выбрано крайне неудачно. Кроме того, президент РОАД сказал на пресс-конференции, что чиновники, принимавшие решения о повышении утильсбора, совершенно не в курсе реального положения дел на местах, поэтому и подняли «утиль». Из слов Алексея Геннадьевича следует, что таких чиновников вроде бы нужно гнать в шею, но увы. Мы уже писали, что лица, принимавшие это решение, прекрасно знали, что делают, ибо повышение утильсбора стало результатом лоббистских действий президента АВТОВАЗа Максима Соколова, который публично и неоднократно предлагал защитить российский автогигант от импортеров именно через повышение «утиля» и в конце концов обратился за помощью к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко, которая его всецело поддержала.

Между тем дата опубликования письма РОАД говорит о том, что руководство ассоциации не в состоянии оказывать какое бы то ни было влияние на работу регулятора, то есть в данном случае Минпромторга. Хуже того — менеджмент РОАД не был в курсе грядущих изменений, хотя — уж простите! — Дром писал об этом еще в мае, да еще и с указанием конкретных цифр. Короче говоря, пока РОАД по-прежнему остается независимой организацией в том смысле, что от нее ничего не зависит. К своей чести, Алексей Подщеколдин согласился с нашими доводами и заверил, что будет всячески повышать вес РОАД в профессиональной среде и добиваться участия представителей дилерского сообщества в обсуждениях важных вопросов регулирования рынка на правительственном уровне: «Не факт, что чиновники прислушаются к нашим рекомендациям, но мы добьемся, чтобы голос дилеров звучал громче и был услышан».

Мы поинтересовались у Алексея его мнением по части вероятного распространения новой сетки «утиля» на автомобили, выпущенные в России. Напомним, что в постановлении № 1118 сказано: «Настоящее постановление применяется в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию РФ после 1 августа 2023 года». Это же сказано и в пресс-релизе Минпромторга. Однако сразу же после опубликования ПП № 1118 возникли слухи о распространении повышенного «утиля» и на машины российского выпуска, поскольку разные ставки утиля для российских и импортных машин входят в противоречие с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), членом которой Россия стала еще в 2012 году. Более того, источники Дрома однозначно говорят о том, что повышенный «утиль» будет распространен на российские машины и что «разнобой» с интерпретацией правительственной инициативы объясняется «сыростью документов» и нежеланием «волновать общественность раньше времени». Удивительно, но Алексей Геннадьевич сообщил нам, что тоже не уверен в распространении новой сетки исключительно на импортные машины. Более того, уже после опубликования постановления № 1118 Алексей Подщеколдин, как президент РОАД, направил в правительство запрос с просьбой разъяснить детали изменений и попросил уточнить, будет ли распространен утильсбор на машины российской сборки. Со слов Алексея Геннадьевича, ответа нет до сих пор! То есть мы констатируем, что Минпромторг не только не отвечает в положенные десять дней журналистам (в частности, нам), но и даже президенту ассоциации РОАД. Видимо, у чиновников есть куда более важные дела.

Собственно, вопрос начисления утильсбора на российские машины для Алексея Подщеколдина самый что ни на есть прикладной. Как мы писали прежде, принадлежащий Подщеколдину дилерский холдинг «БН-Моторс» договорился с китайской BAW об организации сборки легких грузовиков BAW T7. Алексей Геннадьевич посетовал: «Я мечтал, чтобы наши машины уложились в цену до двух миллионов, но теперь я точно не смогу этого сделать». По словам Алексея Подщеколдина, из-за неопределенности с утильсбором он не может дать реальную информацию китайским партнерам.

В завершение вернемся к открытому письму РОАД на имя Мишустина, в котором есть одна примечательная фраза: повышение утильсбора «ударит по растущим российско-китайским отношениям». Мы поинтересовались у Алексея Подщеколдина, почему он так упирает именно на китайских партнеров. Алексей Геннадьевич ответил, что в условиях, когда других официальных импортеров фактически не осталось, нужно «изменить регулирующее законодательство и запустить на рынок России как можно больше китайцев». По мысли президента РОАД, повышать утиль нужно только после того, как с помощью китайцев рынок не просто достигнет допандемийного объема, но и допандемийного уровня цен. И вот после этого «утиль» можно будет и повысить. Собственно, в письме к Мишустину Алексей Подщеколдин и просил отложить повышение «утиля» до лучших времен. Вероятность того, что это будет сделано, Подщеколдин оценивает как ненулевую.

Вместе с тем на пресс-конференции Алексей Подщеколдин выдвинул ряд очень важных и интересных рыночных инициатив, о которых мы непременно расскажем читателям Дрома, но только после того, как они будут детально разработаны, донесены до Минпромторга и, самое главное, получат оценку экспертов ведомства в части перспектив правоприменения. В этом случае появится слабый шанс, что они будут приняты.

За сим желаем новому руководству РОАД успехов!

ГИБДД зафиксировала тревожный рост аварийности на дорогах

ГИБДД России сообщила о том, что по итогам апреля на дорогах РФ количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 7,6% относительно апреля 2022-го. Всего за прошлый месяц зарегистрировано 9 тысяч автомобильных аварий. Погибло 895 человек (+4,6%), ранено 11,3 тысячи (+8,5%). 

Регионы с наибольшим количеством погибших в ДТП по итогам апреля:

  • Московская область (64 погибших),
  • Краснодарский край (56),
  • Москва (34),
  • Ростовская область (30),
  • Свердловская область (29).

Регионы с наибольшим количеством зарегистрированных ДТП по итогам апреля:

  • Москва (681 авария),
  • Краснодарский край (444),
  • Нижегородская область (317),
  • Санкт-Петербург (286),
  • Московская область (282). 

Как отмечает «Коммерсантъ», негативную тенденцию можно объяснить ухудшением общего морально-психологического состояния водителей и перегруженностью дорог транспортом из-за изменений логистики.

Прототип электрического УАЗа «Буханки» показали в работе

Расположенное в Крыму НПО «Элькафа» осенью запустит опытное производство конвертированных под электротягу фургонов УАЗ Буханка. 3 июля компания показала свою разработку в действии.

У машины демонтированы ДВС и стандартная топливная система, вместо них установлены электромотор и тяговая батарея. 

Первые испытания показали, что «электро-Буханка» разгоняется с 0 до 60 км/ч за 12 секунд и может развивать максимальную скорость 80 км/ч. При этом ее дальность хода на одном полном заряде батареи достигает 180 км.

«Элькафа» рассчитывает в ближайшее время получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на электровэн. До конца года в опытно-промышленном формате соберут 5-10 таких машин. В 2024-м стартует мелкосерийное производство электровездеходов — сделают 100 машин.

Также компания разрабатывает «Буханку»-кабриолет для перевозки туристов, сообщает ТАСС со ссылкой на инициатора проекта Михаила Демурию.

«Электро-Буханку» можно подзаряжать от бытовой сети с напряжением 220 вольт или от промышленной с напряжением 380 вольт.

Как уточняет телеграм-канал «Автопоток», мотор для «Элькафы» изготовлен в Воронеже, литий-ионные аккумуляторы — в Ельце. Емкость батареи составляет 40 кВт*ч.

АВТОВАЗ отзывает машины для доустановки системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

АВТОВАЗ позвал на свои фирменные СТО владельцев тех Lada, которые были выпущены в период с октября 2022-го по февраль 2023-го. Под сервисную кампанию попадают модели Granta, Niva Legend и Niva Travel, всего — 79,5 тысячи автомобилей.

Машины были выпущены в период действия временного послабления для автопроизводителей, которое из-за нехватки чипов снимало требование об обязательной установке SOS-комплексов на машины.

В рамках отзыва на автомобили указанных моделей установят «ЭРА-ГЛОНАСС», работы проведут бесплатно для владельцев.

Ранее по теме: На 78% отгружаемых дилерам Lada не хватает деталей (19 июля 2023)

В России снова предложили пересадить всех чиновников на отечественное

Комментируя переход аппарата Министерства финансов РФ на автомобили российского производства спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин предложил последовать этому примеру депутатам Госдумы: «Что кaсается депутатов Госудaрственной думы, мы такое же решение можем с вaми принять в отношении aвтомобилей, которыми пользуется Госудaрственная дума. У нас есть “Москвич”, у нaс есть “Ладa”, у нaс есть "Аурус"». 

Володин заметил, что такая мера имела бы и важное символическое значение: «Какие мы — такие и автомобили. Будeм требовательны к автопрому — будут другие автомобили, а будeм не обращать вниманиe и пользоваться автомобилями нeдружественных стран — никогда свой автопром нe создадим». 

Главе Минфина Антону Силуанову спикер предложил проработать вопрос полного перехода на отечественные автомобили федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных ведомств, предприятий и корпораций.

Володин подчеркнул, что те иностранные автоконцерны, которые имеют в РФ действующие автопроизводства, нужно поддерживать в стремлении углублять локализацию выпуска своей продукции, но в «больших госзакупках» приоритет следует отдавать национальным компаниям.

Напомним, с инициативой пересадить всех госслужащих на автомобили российского производства в 2022-м выступал министр финансов РФ Антон Силуанов.

Сама идея восходит еще ко временам Ельцина. В 1997-м Борис Немцов в бытность губернатором Нижегородской области предлагал пересадить российских чиновников на Волги производства ГАЗа. Юрий Лужков, мэр Москвы в 1992-2010 годах, в конце 90-х распорядился закупать для разъездов столичных чиновников автомобили Москвич, сам при этом иногда ездил на представительском седане ЗИЛ-41041. Правда, уже в 2001-м Москва отказалась от приобретения Москвичей.

Ранее по теме:

  • Не Лафетом единым! Производство Aurus в Алабуге продолжает буксовать, но рост продаж — 300%! (11 июля 2023),
  • АВТОВАЗ начнет производство длинной Весты в 2024 году (09 июня 2023).

В Россию привезли партию бэушных авто из Китая

Дилерский холдинг «БН-Моторс» привез в Россию первую партию подержанных автомобилей из Китая, об этом сообщил владелец компании и председатель Российской ассоциации автодилеров (РоАД) Алексей Подщеколдин.

Как передает телеграм-канал «Автопоток», первую партию китайских «бэушек» доставили автовозом за 12 дней, в ней — автомобили марок Geely, Chery и Haval возрастом около трех лет с пробегом в среднем 30-40 тысяч километров.

Цены на такие машины Подщеколдин не сообщил, однако подчеркнул, что они примерно на 30-40% ниже, чем у аналогичных новых. Автомобили пока решили не продавать, распределили между сотрудниками компании для тестовой эксплуатации.

Отмечается, что одной из проблем в машинах стали нерусифицированные медиакомплексы, но их удалось перевести на русский язык.

Если эксперимент окажется удачным, «БН-Моторс» планирует наладить поточную поставку подержанных автомобилей из Китая в Россию.

У Lada Vesta и Москвич 3 унифицируют агрегаты

АВТОВАЗ отведет один из участков своего механосборочного производства (МСП) в Тольятти под изготовление 1,5-литрового бензинового турбомотора мощностью 150 л.с., об этом со ссылкой на свои источники в компании сообщает телеграм-канал «Автопоток».

По данным ресурса, компания уже выбрала стратегического партнера по выпуску агрегатов — им станет… китайская JAC Motors. В Тольятти наладят сборку 1,5-литровых турбомоторов JAC HFC4GB24D, которые устанавливают на Москвич 3 (JAC JS4). Моторы тольяттинского производства будут поставлять не только на автозавод «Москвич», их также применят в перспективных модификациях Lada Vesta.

Параллельно телеграм-канал сообщил, что Lada получат и вариаторы производства JAC — модели Punch VT3S. 

На дромовском редакционном Москвиче установлена именно связка 1,5-литрового турбомотора и вариатора Punch VT3S. Вариатор нашей машины сломался при пробеге 20 тысяч км — его заменили по гарантии.

Убить Весту: Changan готовится к производству в России седана Eado DT с 4АКП Aisin

Редакции Дрома стало известно, что Changan активно разыскивает производственную площадку для выпуска седана Eado DT в России. Процессом разыскивания занимаются уполномоченные представители компании Glopiv, которые звонят сотрудникам российских автомобильных представительств и автомобильных заводов. Удивительно то, что звонки осуществляются вслепую — на контакт выходят с теми, чьи координаты не так сложно отыскать, а то и с теми, чьи имена и телефоны находятся в открытом доступе по долгу службы.

Процесс выглядит следующим образом. С абонентом в России связывается сотрудник Glopiv, причем, судя по номеру телефона, звонок идет через оператора в Китае: телефонный код КНР — это комбинация +86. Звонящий представляется русским именем, говорит, что он китаец и работает в компании Glopiv. Для тех, кто никогда не общался с китайцами, уточним: каждый из них, если собирается контактировать с гражданами другой страны на языке этой страны по профессиональным вопросам, придумывает себе имя, имеющее хождение в данной стране. Не всегда заимствованное имя созвучно с китайским. К примеру, журналисты автомобильных изданий прекрасно знают, что обращаться к многолетнему руководителю Lifan в России, а с 2018 года — руководителю представительства Changan в РФ, следует по имени Виктор, хотя его зовут Сунь Цзэцзюнь, где имя — Цзэцзюнь.

Возвращаемся к звонкам сотрудников Glopiv. После того как звонящий представляется, он излагает суть вопроса, которая вкратце такова: компания Glopiv изучает возможность производства в России седана Changan Eado DT. После разговора звонящий сбрасывает PDF-файл с общими техническими характеристиками и просит ответить либо передать информацию в самой компании тому сотруднику, который занимается производством.

Собственно, в самом поиске производственной площадки «Чанганом» нет ничего удивительного. Тот же Сунь Цзэцзюнь говорил мне в интервью еще в 2018 году, что компания планирует возобновить российскую сборку. Напомним, что у «Чангана» уже была российская сборка — на мощностях завода «Моторинвест» в Липецкой области. В 2016 году здесь «отверточным» способом начали выпускать маленький кроссовер CS35, затем пошла сборка комплектов среднеразмерного CS75. Интересно, что стороны разошлись еще до того, как из Минпромторга пришла информация о резком повышении утильсбора с 1 января 2020-го, с которым выпуск SKD в принципе стал невыгоден. Позже, в 2021 году, «Моторинвест» фактически был подведен к черте банкротства, которого через суд за неуплату налогов требовала Федеральная налоговая служба, однако хозяева нашли деньги и на погашение долгов, и на инвестиции для «отверточной» сборки электромобилей Dongfeng под брендом Evolute.

Что удивительно, сотрудники компании Glopiv, которые обзванивают ныне российских участников рынка, тоже говорят о намерении начать со сборки SKD, правда, не уточняют количество операций. К слову, наиболее «мелкую» сборку SKD освоил калининградский «Автотор». Она проходит как SKD-4. Вкратце напомним ее суть: на завод приходят сваренный и окрашенный кузов и более двух тысяч деталей и узлов к нему. Затем все это монтируется на кузов. За такой тип сборки не начисляют ни одного балла локализации, однако конкретно «Автотору» такой тип был нужен для создания при сборке не менее трети добавленной ценности. Таковы были условия Федерального закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области», за выполнение этих и других условий завод получал по ФЗ льготы и субсидии. Однако зачем в условиях неопределенности с повышением утильсбора и прочими регулирующими инструментами рынка налаживать сборку SKD, а не полный цикл, который дает выгоду даже при логистике, нам сказать трудно. Мы можем констатировать, что о сборке SKD собеседники представителей Glopiv узнают тоже не на слух — китайцы высылают потом предложение в письменном виде, чтобы не было разночтений.

Остается добавить, что компания Glopiv как раз и специализируется на запуске промышленного производства, а ее штаб-квартира размещается в Сингапуре. Что касается седана Eado DT, судя по высылаемой спецификации, его планируют запустить в РФ с 1,6-литровым атмосферным мотором, развивающим 136 л.с. и 160 Нм тяги. В паре с ДВС работает 4-ступенчатая автоматическая Aisin Seiki классической конструкции. Колесная база машины составляет 2610 мм. Проще говоря, Eado DT — это прямой конкурент Lada Vesta.

Редакция Дрома обратилась за комментарием в российское представительство Changan: пресс-служба отреагировала весьма оперативно, а вот менеджмент от комментариев на тему российской сборки пока отказался.

Британский Caterham показал новый электрический спорткар

Знаменитый британский производитель спорткаров Caterham Cars представил прототип нового продукта — электромобиль Caterham Project V.

Caterham Project V концептуально близок к Caterham Seven — классической модели бренда, то есть это компактный, легкий (снаряженная масса — 1,19 тонны) и простой по конструкции спортивный автомобиль.

Максимальная мощность установленного на задней оси электромотора — 268 л.с. Батарея аккумуляторов общей емкостью 55 кВт*ч,  обеспечивает запас хода на одном полном заряде до 400 км.

Внешне Caterham Project V — нечто вроде современной интерпретации Ferrari Dino, а его интерьер прост как английский завтрак. Caterham Project V адресован энтузиастам автомобильных прогулок и клубных автогонок, но производитель зачем-то подчеркивает его практичность в ежедневной эксплуатации.

Видео
Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930